Аварийный сброс применяется главным образом в случае экстренной посадки, когда текущий полный вес самолета (Gross Weight) превышает максимально допустимый посадочный вес (Maximum Landing Weight).
В нашем самолете такой допустимый вес – 208 600 кг (460 000 фунтов).
Автоматический сброс
1. Армируем систему сброса (1). Система автоматически рассчитывает остаток топлива на основе максимального посадочного веса (MLW). GW – MLW = масса топлива, которое будет сброшено.
2. Открываем форсунки сброса (3). Процесс пошел.
В каждом главном баке есть по одному JETTISON насосу (насосу аварийного сброса топлива) (8) (см.монитор FUEL ниже), которые принимают участие в сбросе топлива вместе с OVERRIDE/JETTISON насосами (5) центрального бака.
На топливном мониторе символы APU и JETTISON появляются только тогда, когда эти системы активны.
В первую очередь сливается топливо из центрального бака. Затем из крыльев.
Если работают все четыре насоса (8) и (5) (L и R), то керосин сливается со скоростью 2450 кг (5400 фунтов) в минуту. Если работают насосы только главных баков или только центрального бака, то скорость – 1400 кг (3100 фунтов) в минуту.
Когда слив закончится, все вентили и насосы будут закрыты автоматически. После этого нам нужно вручную закрыть форсунки (3), а затем отключить систему нажатием кнопки ARM (1).
Монитор FUEL в режиме Jettison
Ручной сброс
Если нам нужно слить керосина меньше или больше, чем рассчитала автоматика, то после армирования системы нужно потянуть на себя селектор FUEL TO REMAIN (2). На EICAS символы MLW сменятся на MAN (Manual). Вращая селектор, мы можем задавать любое количество остатка. Но остаток никогда не будет менее 5200 кг (11 500 фунтов) в каждом главном баке. Центральный бак можно слить полностью.
Сброс топлива из центрального бака может быть приостановлен автоматически, если появится опасность смещения центра тяжести к критической отметке.
Информация EICAS по сбросу топлива
ВСЕГО ТОПЛИВА 236 700 ФУНТОВ ДОЛЖНО ОСТАТЬСЯ 34 200 ФУНТОВ MAN – установлено вручную.
Вариант: MLW (Maximum Landing Weight) – максимальный посадочный вес.