Каждый главный бак имеет по два насоса, приводимые в действие двигателями переменного тока: передние насосы (1) и (3) (FWD) и задние (2) и (4) (AFT).
В центральном баке располагаются два насоса типа OVERRIDE/JETTISON (5), которые создают давление выше, чем обычные насосы. Соответственно, если у вас есть керосин во всех баках и все насосы работают, то в первую очередь будет использовано топливо из центрального бака.
Перед запуском двигателей все насосы баков, где есть топливо, должны быть включены.
Если у вас есть только один источник электроэнергии (один основной генератор или только APU), то из двух насосов центрального бака будет работать только тот, который находится на стороне, где есть питание (если работает APU, то будет качать левый насос).
В левом главном баке есть насос, управляемый двигателем постоянного тока (6). Этот насос питает керосином APU до тех пор, пока в сети самолета нет переменного тока. Он запускается и отключается автоматически. Когда в сети появится переменный ток, APU будет питаться от левого переднего насоса (LEFT FWD) (1) вне зависимости от того, был ли он включен пилотом на топливной панели.
Нормальное положение вентилей кольцевания (CROSSFEED) (7) – ЗАКРЫТЫ (табло не горят).
Топливо, прежде чем попасть в двигатель, течет через общий коллектор.
Вентили кольцевания изолируют правую и левую части этого коллектора друг от друга. Они же, открываясь, объединяют обе части, чтобы, например, перелить топливо из одного бака в другой – выровнять количество керосина в левом и правом баках. Делается это вручную: нужно открыть вентили и отключить насосы бака с меньшим количеством топлива до того момента, пока количество не сравняется.
Если в любом из главных баков (левом и/или правом) останется 13 150 кг (29 000 фунтов) топлива, и насосы главных баков будут включены, то любой остаток керосина из центрального будет перекачан в главные баки.
Если в центральном баке останется 1100 кг (2400 фунтов) керосина, на EICAS появится FUEL LOW CENTER. Насосы центрального бака нужно отключить вручную.
Если на EICAS появится сообщение FUEL QTY LOW (малый остаток топлива), откройте вентили кольцевания.
С открытыми вентилями система будет распределять керосин равномернее.
Расширенная информация на EICAS
Количество топлива в трех баках
∆ Такой индикатор появляется в одном из следующих случаев: разница в 1000 фунтов (в правом меньше), или же открыт вентиль кольцевания (или оба) и есть разница в 200 фунтов.