777. CDU. Предполетный минимум. TAKEOFF REF

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

На этой странице мы определимся с параметрами взлета.

L1 – введем взлетное положение закрылок.

L2 – в ячейке мы видим лимит тяги, который выбрали на странице THRUST LIM: здесь TO 1.

L3 – Center of Gravity – центр тяжести самолета. На основе этих чисел компьютер рассчитает число триммирования стабилизатора – TRIM. А на индикаторе триммирования (возле РУД) изменится положение зеленой зоны. CG мы найдем в бумагах, которые получим перед вылетом.

После ввода центра тяжести компьютер моментально подсчитывает взлетные скорости и подставляет их в R1, R2 и R3 (только в симуляторе!). Нам остается только подтвердить скорости, нажав клавиши: R1, R2 и R3.

L4 – выбранная для взлета полоса и расстояние от порога полосы. Если нет GPS, компьютер, исходя из этих данных, будет понимать, сколько футов осталось для разбега.

L5 – TAKEOFF DATA REQUEST – запрос через DATALINK данных для этой страницы.

L6 – переход на страницу INDEX.

R1, R2 и R3 – ячейки для ввода взлетных скоростей.

R4 – GR WT (Gross Weight) – данные со страницы PERF INIT.

TOGW (Takeoff Gross Weight) – здесь пилот может ввести любой другой (уточненный) взлетный вес для того, чтобы через DATALINK запросить новые взлетные данные для этой страницы.

R5 – REF SPDS (Reference Speeds) – переключатель, с помощью которого можно включить-выключить среднюю колонку со скоростями REF, которые подсчитал FMC. Например, для того чтобы сравнить с теми скоростями, которые получены через DATALINK. Или ввести скорости, которые рассчитала нам компания.

R6 – PRE-FLT – означает, что предполетная подготовка не завершена, и ниже показана ссылка на страницу, где не закончена работа. В примере: POS INIT.

У нас же все в порядке, поэтому вместо POS INIT мы увидим THRUST LIM, что по логике означает окончание предполетной подготовки бортового компьютера.


Step Climb

Step climb – ступенчатый набор высоты. Оптимальная с точки зрения экономии высота полета постепенно увеличивается из-за снижения общей массы воздушного судна, которое происходит благодаря выработке топлива.

Поэтому в FMC предусмотрен расчет ступенчатого подъема самолета на более выгодный эшелон.

В разделе CRUISE компьютер по умолчанию рассчитывает и предлагает пилотам возможный подъем на более выгодную ступень согласно параметрам, заданным в ячейке R5 раздела PERF INIT.

Однако можно и самому запрограммировать такие подъемы и сделать их частью VNAV маршрута. Для этого в разделе LEGS напротив контрольной точки маршрута нужно прописать высоту ступени и добавить литеру «S»:

0.55/FL210S

Здесь 0.55 – скорость, а FL210 – заданный эшелон в точке.

Добавить комментарий