А320. Посадка без ILS. Режим FINAL APP

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Есть четыре способа, как посадить машину, если полоса не оборудована ILS:

  1. Автопилот включен. Пилот контролирует полет по горизонтали через режим HDG/TRK (SELECTED). А по вертикали – через V/S–FPA (SELECTED).
  2. Автопилот включен. FMGC контролирует полет по горизонтали (MANAGED). Пилот контролирует полет по вертикали через V/S–FPA (SELECTED).
  3. Автопилот включен. FMGC контролирует полет и по горизонтали, и по вертикали (MANAGED – в обоих случаях). Этот режим называется FINAL APP.
  4. Автопилот отключен. Пилот полностью контролирует самолет сайдстиком. Пилот сажает машину по визуальным наземным ориентирам. Схема захода на посадку по приборам игнорируется. Такой способ посадки называется «Визуальная посадка».

Во всех четырех случаях скорость поддерживается автоматом тяги.

Мы здесь рассмотрим третий и четвертый пункты: «FINAL APP» и «Визуальная посадка».

Режим FINAL APP

Главное условие – такой заход на посадку должен быть у вас в базе данных.

Что значит «есть в базе данных»? То есть в списке APPR AVAILABLE на странице LAT REV аэропорта назначения есть ВПП, на которую нам предстоит садиться. И присутствовать в базе не просто в виде цифр, типа «18L», а иметь вид: «VOR18L», «NDB18L», «GPS18L» или «RNAV18L». Это значит, что у вас есть полностью и вертикальный, и горизонтальный профиль для захода на посадку.

Если же в списке APPR AVAILABLE выбрать заход вида «18L», то в полетном плане появится ВПП 18L и точка CF (Centerline Fix) за пять миль до торца ВПП. В данном случае автопилот сможет контролировать полет только по горизонтали, по вертикали пилот будет вынужден использовать режим V/S – FPA.

При посадке в режиме FINAL APP нет глиссады в том смысле, что не существует (или не используется) аппаратуры на земле, которая определяла бы вектор движения самолета и вела бы его к точке касания на ВПП. Здесь самолет летит по трехмерному отрезку из базы данных, который начинается в точке FAF и заканчивается торцом полосы.

При подготовке к посадке в режиме FINAL APP нужно сделать одну важную вещь – необходимо заранее в MCDU внести вертикальную поправку (VERT REV) в точку конечного этапа захода на посадку (FAF) и в ячейке SPD CSTR выставить в данной точке скорость VAPP.

Таким образом, в точке FAF вы должны не только идти на посадочной скорости, но и уже быть в посадочной конфигурации: закрылки, шасси – все как полагается.

Другие требования:

  • включенные F/D с обеих сторон;
  • корректная установка альтиметра;
  • хотя бы один рабочий автопилот;
  • в полетном плане нет разрывов.

Добавить комментарий