RTA – Required Time of Arrival

Есть такая полезная функция в бортовых компьютерах самолетов.

Бывает, что диспетчер дает нам для прохождения определенной точки четкое временное «окно»: до или после указанного времени или же точно в указанное время.

Таким образом, пилоту необходимо составить расписание для точки в полетном плане и рассчитать полет таким образом, чтобы данное расписание соблюсти.

Boeing

CDU > PROGRESS > Страница 3 из 3.

Данные можно задавать на любом этапе полета и подготовки к нему, но функция RTA начнет работать только в режиме CRZ.

L1 – указывается интересующая точка, и сразу же на R2 отображается расчетное время прохождения точки (ЕТА) и высота в данной точке (ALT) согласно маршруту.

L2 – RTA SPD – отображается скорость, вычисленная компьютером, которую необходимо выдерживать, чтобы пересечь указанную точку во время, заданное в R1.

L5 – MAX SPD – максимально допустимая скорость. Может вводиться вручную.

R1 – сюда вводится требуемое время прохождения точки в формате от 0000.0 до 2359.9. Точка в конце необязательна. Символ Z вводить не нужно.

Суффиксы А и В показывают: А (After) – судно должно прибыть в точку после указанного времени, В (Before) – должно прибыть до указанного времени. Без суффикса – точно в указанное время.

Если удалить содержимое этой ячейки, то самолет вернется в режим полета ECON CRZ.

R3 – RECMD T/O – рекомендуемое время для взлета, чтобы, выдерживая скорость ECON, оказаться в точке, указанной в L1 во время, указанное в R1. Время изменится на NOW, если пришло время взлетать. UNABLE RTA означает невозможность прибытия в данную точку в указанное время.

Airbus

MCDU > Vertical Revision

Здесь страница RTA не влияет на полет, она служит для оценки.

L1 – здесь задается интересующая нас точка.

После чего в первой строке мы видим расстояние до нее (DIST).

L2 – скорость ECON, рассчитанная компьютером. Изменить нельзя и от содержимого на этой странице не зависит.

L3 – текущий режим управления скоростью. MANAGED или SELECTED/XXX, где XXX – скорость, заданная пилотом вручную на FCU.

В ячейку R1 вводится время.

Вводится в формате HHMMSS (HH – часы, MM – минуты, SS – секунды). Секунды вводить необязательно. Минус означает ДО указанного времени. Плюс – ПОСЛЕ указанного времени.

В командной строке здесь набрали: -0936.

Компьютер подсчитал и выдал результаты:

С текущей скоростью (L2) в точке L1 самолет будет во время, указанное в ячейке R2 – в 9 часов 45 минут 30 секунд.

R2 – ETA – Estimated Time of Arrival – расчетное время прибытия.

R3 – Error – разница во времени между желаемым и действительным (между RTA и ETA).

Все эти вычисления делаются в воздухе на основе текущего времени. Если же мы стоим на земле и еще не вылетели, а такое вычисление сделать необходимо, то начинать нужно с ячейки ЕТТ (R6).

ETT – Estimated Takeoff Time – расчетное время вылета.

Если сюда ввести время вылета, то компьютер будет делать вычисления исходя из этого времени.

Vertical Revision > UTC CSTR

Аналог RTE. Здесь можно ввести время прохода точки, какую мы выбрали через вертикальную поправку.

Задается время форматом HHMMSS (HH – часы, MM – минуты, SS – секунды). Секунды вводить не обязательно. Минус означает ДО указанного времени. Плюс – ПОСЛЕ указанного времени.

После чего скорость будет уменьшена или увеличена в пределах от Green Dot до MAX.

Если изменение скорости в этих пределах возможно, то в полетном плане рядом со временем прохождения точки будет стоять малиновая звездочка. А если изменение невозможно, то звездочка будет оранжевой.

Можно ввести только одно ограничение по времени на весь полетный план.

Добавить комментарий