Недавно в руки попались мои собственные конспекты по морскому судовождению. (Был такой период в жизни. Вообще, первые 50 лет жизни моей были разнообразными и насыщенными.)
И там, к ужасу своему (почему «к ужасу» – объясню позже), обнаружил значение понятия «Курсовой угол». Так вот:
«Курсовой угол – угол между ДП (диаметральной плоскостью) судна и направлением на объект. Курсовые углы отсчитываются от носовой части диаметральной плоскости судна по правому и левому бортам от 0 до 180°.»
(Кстати, терминология в навигации едина и в морском, и воздушном судовождении.)
Вот – я нарисовал картинку:

Красные стрелки – курсовые углы.
Синяя стрелка – курс судна.
«Угол между нордовой частью плоскости … меридиана и носовой частью диаметральной плоскости судна (ДП) называется … курсом.»
Я объясняю проще: «курс – куда смотрит нос судна».
Но на морское судно оказывает влияние течение, и получается снос. На воздушное судно воздействует ветер и получается дрейф. Вроде, судно выдерживает правильный курс, но в действительности идет не туда.
«Линия действительного перемещения судна называется линией пути судна.»
Я объясняю проще: «путь – куда на самом деле движется судно».
Теперь, почему «ужас».
Я писал «Путевой угол», когда имел ввиду путь судна. И, увлекшись, стал писать «Курсовой угол», когда имел ввиду курс судна. А это неверно!
Такое ошибочное толкование встречается в двух книгах: «777. Системы и практика» и «А320 и вся его семья». Встречается, впрочем, мельком и на сюжет не влияет.
Тем не менее, приношу свои извинения читателю.