Интерфон
Интерфон состоит из четырех элементов: Flight Interphone, Service Interphone, Passenger Address, Cabin Interphone.
Flight Interphone – внутренняя проводная связь между командиром, вторым пилотом и третьим членом экипажа (наблюдателем). Кроме того, есть возможность подключиться к розетке, которая находится в нише переднего шасси, и стать четвертым участником беседы.
Помните о том, что все разговоры и все звуки внутри кабины можно прослушивать, подключившись к разъему COCKPIT VOICE на панели в нише носового шасси. Пилоты не могут отключить эту функцию, поскольку она очень полезна для служб безопасности.
Наземные службы можно вызвать через CDU. Для этого в меню CDU нужно выбрать CAB INT (Cabin Interphone), а затем – GROUND CREW. После чего на земле возле носового шасси раздастся громкий гудок.
И наземные службы также могут вызвать пилотов. В этом случае на EICAS появится сообщение •GROUND CALL, а на аудиопанели на селекторе FLT загорится табло CALL.
Service Interphone – система связи между разными точками вне самолета. Например, между нишей шасси и багажным отделением. Service Interphone изолирован от других интерфонов (FLT, CAB, PA). Однако к этой сети можно подключить Flight Interphone – соответствующий тумблер SERV INTPH есть на оверхэде.
Passenger Address (PA) – система, предназначенная для объявлений пассажирам.
Cabin Interphone – система связи между пилотами и бортпроводниками.
Для набора и вызова можно использовать аудиопанель, CDU или телефонную трубку.
Речевая информация передается через гарнитуру, кислородную маску или ручной микрофон.
Работа с интерфоном через CDU
В главном меню CDU есть пункт <CAB INT, за которым скрывается меню CABIN INTERPHONE.
SPEED DIAL – наиболее важные, наиболее частые в использовании абоненты:
PA ALL – обращение ко всем пассажирам;
ALL CALL – вызов идет на все без исключения телефоны в салоне;
DOOR 1L – вызов на трубку возле первой двери слева;
Эту трубку можно вызвать без CDU, если дважды в течение одной секунды на аудиопанели нажать кнопку передачи CAB.
GND CRW – сигнал для наземных служб, который будет слышен возле носового шасси.
CALL QUEUE – здесь будут высвечены звонки, которые ожидают нашего приема.
DIRECTORY – список абонентов, который разделен на группы. Выглядит так:
Если мы откроем, например, группу PA – Passenger Address, то увидим следующую картину:
В нашем самолете три класса: бизнес (PRIORITY), первый (FWD) и эконом (MAIN). Можно обращаться по отдельности к каждому классу, а можно сделать общее объявление для всех: PA ALL.
В нижней части мы видим, что в настоящее время идет разговор с комнатой отдыха экипажа. Номер абонента – 77. Если мы знаем номер абонента (его можно подсмотреть в памятке на телефонной трубке), то необязательно листать список абонентов в CDU. Можно набрать две цифры в командной строке и соединение пойдет. END CALL – закончить разговор.
Речевой самописец
На оверхэде находится панель бортового магнитофона, который фиксирует все звуки в кабине пилотов и все, что проходит через аудиопанель в обе стороны.
(1) Индикатор записи. Во время теста и записи будет гореть зеленый глазок.
(2) Тест системы. Если держать в течение 5 секунд, то начнется тестирование системы.
(3) Стирание всех записей в самописце. Нужно нажать и держать в течение 3 секунд. Сработает только на земле, на парковочном тормозе.
(4) Разъем для наушников. Можно послушать запись или тоновый звук во время тестирования.
Микрофон для записи находится на панели PASS SIGN – рядом с переключателями NO SMOKING и SEAT BELTS.
На некоторых версиях самолета на оверхэде может быть обнаружен такой тумблер.
AUTO – нормальное положение, когда запись начинается сразу после запуска первого двигателя и отключается через 5 минут после остановки последнего.
ON – принудительное включение записи. После запуска первого двигателя вернется в положение AUTO.