Аварийное освещение и табло в пассажирском салоне
Под аварийным освещением подразумевается:
- люминесцентная маркировка пути аварийного покидания на полу в пассажирском салоне;
- аварийное потолочное освещение;
- табло EXIT;
- подсветка аварийных трапов.
Включение/выключение происходит с пульта SIGNS.

(1) Тумблер включения аварийного освещения. ON – принудительное включение. OFF – принудительное отключение. ARM – освещение включится, если в сети самолета пропадет электричество.
(2) Табло OFF загорится, если аварийное освещение принудительно отключено.
А это уже контроль табло в пассажирском салоне:
(3) SEAT BELTS – включение / выключение табло «Застегнуть привязные ремни».
(4) NO SMOKING. В положении AUTO выключается вместе с уборкой шасси и включается, когда шасси выпускаются. Сегодня нет курящих рейсов, кроме как в частных самолетах.
Панель EVAC
Уж коли речь зашла об аварийном освещении, то, полагаю, будет уместным здесь рассказать о небольшой панели на потолочном пульте – EVAC.

Ее функция – подавать сигнал об эвакуации.
COMMAND – кнопка включения сигнала. Обычно она закрыта защитным колпачком.
HORN SHUT OFF – отключение сигнала.
CAPT & PURS – тумблер. У этой панели есть «сестры» – панели на постах бортпроводников. Когда тумблер находится в положении CAPT&PURS, сигнал тревоги можно включить и с поста в салоне, и с панели в кабине.
Если тумблер перевести в положение CAPT, то сигнал можно включить только из кабины. Если же сигнал включен в салоне, то в самом салоне его не будет слышно – только в кабине в течение трех секунд.