A320. Аварийное освещение. Табло в салоне. Панель EVAC

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Аварийное освещение и табло в пассажирском салоне

Под аварийным освещением подразумевается:

  • люминесцентная маркировка пути аварийного покидания на полу в пассажирском салоне;
  • аварийное потолочное освещение;
  • табло EXIT;
  • подсветка аварийных трапов.

Включение/выключение происходит с пульта SIGNS.

(1) Тумблер включения аварийного освещения. ON – принудительное включение. OFF – принудительное отключение. ARM – освещение включится, если в сети самолета пропадет электричество.

(2) Табло OFF загорится, если аварийное освещение принудительно отключено.

А это уже контроль табло в пассажирском салоне:

(3) SEAT BELTS – включение / выключение табло «Застегнуть привязные ремни».

(4) NO SMOKING. В положении AUTO выключается вместе с уборкой шасси и включается, когда шасси выпускаются. Сегодня нет курящих рейсов, кроме как в частных самолетах.

Панель EVAC

Уж коли речь зашла об аварийном освещении, то, полагаю, будет уместным здесь рассказать о небольшой панели на потолочном пульте – EVAC.

Ее функция – подавать сигнал об эвакуации.

COMMAND – кнопка включения сигнала. Обычно она закрыта защитным колпачком.

HORN SHUT OFF – отключение сигнала.

CAPT & PURS – тумблер. У этой панели есть «сестры» – панели на постах бортпроводников. Когда тумблер находится в положении CAPT&PURS, сигнал тревоги можно включить и с поста в салоне, и с панели в кабине.

Если тумблер перевести в положение CAPT, то сигнал можно включить только из кабины. Если же сигнал включен в салоне, то в самом салоне его не будет слышно – только в кабине в течение трех секунд.

Добавить комментарий