Система служит для предотвращения образования льда на некоторых жизненно важных узлах самолета.
Эта система с помощью горячего воздуха, отбираемого от двигателей, защищает:
- двигатели, обогревая гондолы;
- крылья, обогревая предкрылки 3, 4 и 5 (те, что ближе к концам крыльев).
С помощью электрических обогревателей защищает:
- стекла кабины (в том числе от запотевания);
- датчики угла атаки;
- датчики температуры ТАТ;
- датчики Пито;
- приемники давления (Static Ports).
Система антиобледенения двигателей и крыльев включается вручную, если температура воздуха ниже +10°С и есть видимая влага: дождь, снег, иней, роса и т.п.
Когда вы включите систему, то предел N1 (N1 Limit) уменьшится, а скорость N1 малого газа (N1 Idle) увеличится, чтобы обеспечить необходимое давление. Это касается обогрева и двигателей, и крыльев.
При включении системы обогрева двигателей часть воздуха из компрессора высокого давления будет уходить на обогрев, что увеличит расход топлива.

В передней части фюзеляжа есть два датчика. Когда они покрываются льдом, то на ECAM появляется сообщение желтого цвета ICE DETECTED.
Вся система управляется с двух панелек: ANTI ICE и PROBE/WINDOW HEAT.
С ANTI ICE все понятно. Включили, загорелось табло ON. Неисправность – табло FAULT. При включении FAULT загорится на пару секунд – это нормально – потом погаснет.
PROBE/WINDOW HEAT – антиобледенение датчиков и окон включается автоматически, как только первый двигатель будет запущен. Табло не горит. Но вы можете принудительно включить обогрев, если двигатели еще не запущены, а окна запотели.
Обратите внимание, что после включения антиобледенителя на верхнем ECAM появится сообщение зеленого цвета. Например, включена система на любом двигателе: «ENG A.ICE».
Если в течение 190 секунд лед не обнаруживается датчиками, появляется сообщение: «ICE NOT DET».

Для визуального контроля над ситуацией на стойке между двумя ветровыми стеклами есть индикатор льда. Небольшой штырек, который хорошо виден с обоих рабочих мест в кабине.
На ветровых стеклах установлены дворники, мало отличающиеся от автомобильных.
Они включаются селектором WIPER. Две скорости: медленная (SLOW) и быстрая (FAST).

RAIN RPLNT – опрыскивание стекол водоотталкивающей жидкостью.
Кнопка есть, а жидкость уже лет десять как запрещена из экологических соображений.
Максимальная скорость, на которой можно использовать дворники – 230 узлов.