А320. Система антиобледенения

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Система служит для предотвращения образования льда на некоторых жизненно важных узлах самолета.

Эта система с помощью горячего воздуха, отбираемого от двигателей, защищает:

  • двигатели, обогревая гондолы;
  • крылья, обогревая предкрылки 3, 4 и 5 (те, что ближе к концам крыльев).

С помощью электрических обогревателей защищает:

  • стекла кабины (в том числе от запотевания);
  • датчики угла атаки;
  • датчики температуры ТАТ;
  • датчики Пито;
  • приемники давления (Static Ports).

Система антиобледенения двигателей и крыльев включается вручную, если температура воздуха ниже +10°С и есть видимая влага: дождь, снег, иней, роса и т.п.

Когда вы включите систему, то предел N1 (N1 Limit) уменьшится, а скорость N1 малого газа (N1 Idle) увеличится, чтобы обеспечить необходимое давление. Это касается обогрева и двигателей, и крыльев.

При включении системы обогрева двигателей часть воздуха из компрессора высокого давления будет уходить на обогрев, что увеличит расход топлива.

В передней части фюзеляжа есть два датчика. Когда они покрываются льдом, то на ECAM появляется сообщение желтого цвета ICE DETECTED.

Вся система управляется с двух панелек: ANTI ICE и PROBE/WINDOW HEAT.

С ANTI ICE все понятно. Включили, загорелось табло ON. Неисправность – табло FAULT. При включении FAULT загорится на пару секунд – это нормально – потом погаснет.

PROBE/WINDOW HEAT – антиобледенение датчиков и окон включается автоматически, как только первый двигатель будет запущен. Табло не горит. Но вы можете принудительно включить обогрев, если двигатели еще не запущены, а окна запотели.

Обратите внимание, что после включения антиобледенителя на верхнем ECAM появится сообщение зеленого цвета. Например, включена система на любом двигателе: «ENG A.ICE».

Если в течение 190 секунд лед не обнаруживается датчиками, появляется сообщение: «ICE NOT DET».

Для визуального контроля над ситуацией на стойке между двумя ветровыми стеклами есть индикатор льда. Небольшой штырек, который хорошо виден с обоих рабочих мест в кабине.

На ветровых стеклах установлены дворники, мало отличающиеся от автомобильных.

Они включаются селектором WIPER. Две скорости: медленная (SLOW) и быстрая (FAST).

RAIN RPLNT – опрыскивание стекол водоотталкивающей жидкостью.

Кнопка есть, а жидкость уже лет десять как запрещена из экологических соображений.

Максимальная скорость, на которой можно использовать дворники – 230 узлов.

Добавить комментарий