А320. Люки и двери. Часть II

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Аварийная дверь в салоне

В салоне имеются аварийные выходы, которыми пользуются только в случае аварийного покидания самолета.

Под крышкой в верхней части двери находится ручка, которую следует тянуть на себя. После чего люк провалится внутрь салона. Второй рукой нужно взять за рукоятку в нижней части и выбросить дверь наружу.

В зависимости от типа самолета аварийный трап надувается либо автоматически, либо вручную. Для ручного надувания под косяком проема расположена рукоятка выброса трапа.

Трап для аварийного выхода спрятан в центроплане самолета. В А321 трапы находятся в нишах под выходами снаружи корпуса.

Люки

Люки грузовых отсеков расположены с правой стороны самолета и открываются гидравлическими приводами, затем фиксируются замками. Люк дополнительного отсека открывается вовнутрь и вверх, остальные – наружу и вверх.

Технологические люки доступа к электронной аппаратуре открываются вручную вовнутрь.

Положение дверей и люков отображается на мониторе DOOR.

Помните!
Несанкционированное открывание дверей и люков самолета может привести к уголовной ответственности!

Монитор

(1) Символ дверей и люков. Зеленый контур – закрыто. Оранжевый полностью закрашенный прямоугольник – открыто.

(2) Название двери или люка. Появляется только в том случае, если дверь или люк не закрыты.

(3) Индикация SLIDE говорит о том, что аварийный трап находится в положении ARMED.

(4) Поскольку монитор называется DOOR/OXY, здесь же находится информация о давлении в кислородном баллоне, предназначенном для экипажа.

  • Цифра зеленая – давление выше 800 PSI.
  • Зеленая и мигает – давление ниже 800 PSI.
  • Цифра оранжевая – давление ниже 400 PSI.
  • Вокруг цифры оранжевый уголок (как на рисунке) – давление ниже 1500 PSI (это только на земле).

Добавить комментарий