Режимы отображения информации на навигационном дисплее
Переключение режимов осуществляется через панель EFIS, которую подробно мы рассмотрим ниже. А сейчас пробежимся по режимам отображения информации на ND.
Режимы АРР и VOR. Тут проще показать, чем рассказать:
Режимы АРР и VOR очень похожи, потому что основаны на одном и том же принципе.
(1) DME 9.6 – расстояние до радиомаяка DME.
(2) Вертикальная девиация. Показывает, насколько судно отклонилось от глиссады по вертикали. Сейчас оно под глиссадой.
(3) Горизонтальная девиация. Положение длинной стрелки показывает направление, заданное на странице NAVRAD в ячейке COURSE (для VOR), или посадочный курс, заданный в параметрах ILS (для APP).
Маленький сегмент – положение радиомаяка (или ВПП) относительно самолета и заданного направления. Я нарисовал несколько примеров, по которым вы легко сможете понять, как это работает (словами описывать долго и нудно):
(4) Активное радионавигационное устройство: в первом случае – ILS 1, во втором – VOR 1.
В обоих случаях приемник настроен на рабочую частоту (113.6).
(5) ТО – показывает, куда движется самолет: от (FROM) радиомаяка VOR или на (TO) него.
Режим PLAN очень полезен для просмотра всего маршрута при предполетной подготовке.
Откройте в FMC раздел LEGS. Если режим PLAN активен, то справа внизу на экране FMC в одной из ячеек вы увидите функцию STEP. Нажимая на клавишу этой ячейки, вы увидите все точки вашего маршрута в последовательности на навигационном дисплее.
На ручке переключателей режимов в центре есть кнопка CTR (Center), нажав на которую, вы размещаете отметку нашего самолета в центр навигационного дисплея.
Например, режим VOR/CTR выглядит так: