Навигационный дисплей показывает нам горизонтальные параметры полета, то есть вид маршрута сверху. Фактически это – электронная интерактивная карта полета.
(1) GS 472 (Ground Speed) – путевая скорость 472 узла. TAS 450 (True Airspeed) – истинная скорость воздушного судна 450 узлов.
(2) TRK 013 M – текущий путь (TRK) согласно показанию магнитного компаса (буква М в конце).
(3) ELENA – следующая точка маршрута. Ниже: 1221.0 z – время прибытия в эту точку маршрута по ZULU, то есть по Гринвичу. 17.3 NM – 17.3 морских миль до нее.
(4) Индикатор, показывающий текущий курс движения нашего воздушного судна (примерно 20 градусов).
(5) URFF и Ⓐ – изображение и идентификатор аэропорта, который не входит в наш маршрут. «А» в кружочке обозначает, что этот аэропорт по своим характеристикам может быть использован нами как запасной (альтернативный) аэродром.
(6) Картушка компаса.
(7) Наш маршрут с контрольными точками (ELENA, GUERRA).
(8) Дуга показывает, в какой точке маршрута самолет достигнет высоты, заданной на МСР или в FMC.
(9) Масштаб обзора. В данный момент выбран масштаб 40 миль. (20 – середина, половина от 40.)
(10) Другие воздушные суда, которые находятся в воздухе. «-10» – означает, что высота полета данного самолета ниже нашей на 1000 футов. Подробно об этих символах – в разделе «Система предупреждения. TCAS».
(11) Указатель вертикальной девиации. Показывает, насколько мы отклонились от вертикального маршрута, прописанного в FMC.
(12) А это – мы, наш самолет.
(13) GPS – информация о том, какое устройство обеспечивает определение местоположения. Варианты: LOC, DME-DME, LOC-VOR-DME, INERTIAL и т.д.
(14) Показания левого навигационного приемника. Он настроен на частоту 123.25 МГц, и расстояние до маяка с такой частотой – 17.3 морских миль.
(15) TFC говорит нам о том, что включена система TCAS – система предупреждения столкновения воздушных судов. Благодаря ей мы видим на дисплее другие самолеты в виде ромбов.
В этом месте дисплея высвечивается индикация о включенных слоях на ND: например WXR означает, что включен погодный радар или ARPT – показаны аэродромы.
(16) Пунктирная дуга показывает расчет траектории при крене, который удерживается самолетом в данный момент.
(17) Так отображаются данные из раздела FIX в FMC. Точнее – радиус вокруг некоей точки.
(18) ∆ и YALTA – изображение маршрутной точки, которая не является частью маршрута.
и SMF – изображение радиомаяка VOR. Голубым цветом – наш приемник не настроен на его частоту, зеленым – настроен.
(19) Индикатор, показывающий курс (HEADING), который задан на MCP.
(20) Направление и скорость ветра. Градусы показывают – ОТКУДА дует ветер.