А320. Противопожарная система. Часть I

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Противопожарная система самолета предназначена:

  • для обнаружения возгорания или высокой температуры в двигателях и APU и тушения пожара в этих узлах;
  • для обнаружения дыма и тушения пожара в грузовых отсеках и туалетах;
  • для обнаружения дыма в отсеке бортового оборудования.

Двигатели и APU

Для управления противопожарной системой двигателей и APU на потолочном пульте установлена пожарная панель.

(1) Главный пожарный выключатель двигателя – большая утопленная кнопка, закрытая колпачком. В случае пожара она будет светиться красным.

При нажатии она выдвигается из панели и:

  • отключается пожарная сирена;
  • огнетушитель приводится в готовность;
  • прекращается подача топлива в горящий двигатель;
  • отключается гидравлическая система, давление в которой создавалось аварийным двигателем;
  • прекращается отбор воздуха от этого двигателя;
  • отключается соответствующий ПАК;
  • отключается соответствующий электрогенератор.

(2) Пожарный выключатель APU. В случае нажатия происходят аналогичные с двигателями вещи.

(3) (4) Каждый двигатель имеет по два огнетушителя (AGENT), которые выстреливаются соответствующими кнопками.

Табло SQUIB горит, когда огнетушитель готов к использованию. Табло DISCH загорается после того, как огнетушитель использован.

(5) У APU только один огнетушитель.

(6) Кнопка тестирования. При нажатии:

  • загораются все табло и выключатели на пожарной панели;
  • загорается табло MASTER WARNING;
  • звучит пожарная сирена;
  • на ECAM появляется сообщение ENG FIRE (или APU FIRE);
  • на панели ENG загорается табло FIRE (только для двигателей).

Грузовые отсеки

В переднем грузовом отсеке (FWD) находится один, а в заднем (AFT) – два детектора дыма. В каждом детекторе находятся по два сенсора дыма.

Тревога поднимается только в том случае, если оба сенсора из одного детектора почуяли дым.

В этом случае:

  • на ECAM появляется сообщение о дыме;
  • звучит сигнал тревоги;
  • загорается табло MASTER WARNING;
  • прекращается вентиляция отсека;
  • на панели CARGO SMOKE загорается соответствующее (FWD или AFT) табло SMOKE.

На каждый отсек есть по огнетушителю, который выстреливается кнопкой DISCH, защищенной колпачком от случайного нажатия.

Кнопка TEST запускает тестирование этой системы и имитирует все сообщения – звуковые и визуальные, которые возникают в случае всамделишного пожара или задымления.

Добавить комментарий