А320. Система герметизации

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Система герметизации или наддува служит для того, чтобы поддерживать внутри самолета давление воздуха такое, чтобы, во-первых, человек мог нормально дышать, и, во-вторых, чтобы корпус не разорвало и не смяло по причине слишком большой разницы между давлением снаружи и внутри.

До взлета давление воздуха внутри такое же, как и снаружи. После взлета это давление начинает плавно уменьшаться до минимально безопасного для человека – такого же, какое бывает вне самолета на высоте 8000 футов или 2450 метров. (8000 футов – это на максимальной высоте полета – 41000 футов.) Например, самолет поднялся на 30 тысяч, а в салоне такое же давление, как на высоте 5 тысяч. Эти 5 тысяч футов называются «высотой кабины». Когда самолет начинает снижаться, давление внутри увеличивается. А с касанием полосы в порту назначения разницы в давлении снаружи и внутри уже не будет. Темп изменения давления внутри самолета называется «вертикальной скоростью кабины». Вот что такое система герметизации или наддува.

Эта система полностью автоматизирована и не требует постоянного участия человека. Штатно план изменения давления внутри самолета рассчитывает бортовой компьютер. Ему для верного расчета нужно знать эшелон полета и высоту полосы над уровнем моря в аэропорту назначения. (Он возьмет эти данные из бортового компьютера.)

Монитор ECAM системы герметизации

(1) Индикатор разницы давления внутри и снаружи самолета.

(2) Вертикальная скорость кабины.

(3) Текущая высота кабины.

Во всех этих трех индикаторах данные представлены в виде числа и стрелки на шкале.

(4) В каком режиме работает система: AUTO – автоматический или MAN – ручной.

(5) Высота полосы в порту назначения в футах над уровнем моря.

(6) SYS 1 означает, что систему герметизации контролирует система номер 1. Герметизацию обеспечивают две независимые друг от друга системы. Вторая служит для подстраховки первой.

(7) Два клапана безопасности (SAFETY) служат для того, чтобы разница давления внутри и снаружи самолета не заходила за следующие пределы: внутреннее не должно превышать внешнее более чем на 8.6 PSI, и внешнее не должно превышать внутреннее на 1 PSI. Сейчас, судя по схеме, клапаны закрыты.

(8) Выпускной клапан, через который стравливается воздух для увеличения высоты кабины.

(9) и (10) – положение воздухозаборника (INLET) и вытяжки (EXTRACT). Именно о них шла речь в параграфе «Система вентиляции».

(11) Состояние ПАКов. Зеленый цвет означает нормальную работу устройства.

Панель системы герметизации

(1) Переключатель, которым контролируют положение выпускного клапана в ручном режиме. UP – клапан открыть, DN – клапан закрыть. Контролировать можно только если переключатель (2) переведен в положение MAN.

(2) Селектор режимов. Нормальное положение AUTO, табло не горят – положение выпускного клапана контролирует автоматика. Нажатое положение MAN – ручная регулировка.

(3) Селектор задатчика высоты полосы аэропорта назначения. Положение AUTO (селектор строго вверх) система получает информацию от бортового компьютера.

Остальное – ручная установка от минус 2000 до плюс 14000 футов над уровнем моря.

(4) DITCHING – посадка на воду. Перед посадкой на воду нужно поднять защитный колпачок и нажать ON.

После чего все внешние клапаны, воздухозаборники и вытяжки будут закрыты.

Если кнопка (2) находится в положении MAN, выпускной клапан при посадке на воду автоматом не закроется!

Добавить комментарий