Главная панель

(1) – индикатор напряжения в аккумуляторных батареях: первой (ВАТ 1) и второй (ВАТ 2).
(2) – две кнопки подключения аккумуляторных батарей. Нормальное положение – AUTO, табло не горят.
(3) – две кнопки отключения валов генераторов от двигателей. Вставить валы обратно можно только на земле. Обычно кнопки закрыты защитными колпачками, чтобы не нажать случайно.
(4) – две кнопки подключения питания от основных генераторов к электрической системе. Нормальное положение ON, табло не горят.
(5) – кнопка подключения APU к электрической системе. Нормальное положение ON, табло не горят.
(6) – BUS TIE – кнопка разделения электрической сети на две независимые. Нормальное положение AUTO, табло не горят.
- В штатной конфигурации обе системы переменного тока разделены.
- Каждый основной генератор (IDG) питает свою шину переменного тока (AC).
- Шина батареи постоянного тока (DC BAT) и шина DC ESS BUS штатно питаются от трансформатора/выпрямителя №1 (TR 1).
(7) – Штатно шина переменного тока основных потребителей (AC ESS) питается от шины переменного тока AC BUS 1, а этой кнопкой можно перебросить AC ESS на питание от шины переменного тока AC BUS 2. Нормальное положение – OFF, табло не горят.
В положении переброски будет гореть табло ALTN (Alternate). FAULT означает, что шина AC ESS не запитана.
(8) – подключение кухонь. Нормальное положение AUTO. Может быть не просто GALLEY, а GALLEY & CABIN.
В этом случае этой кнопкой подключаются не только кухни, но и система развлечения (кино-видео-музыка), телефония, микрофон для объявлений у бортпроводников, записанные объявления, приветствия и прочее.
(9) – кнопка подключения внешнего источника питания – тележки с генератором, которая стоит возле самолета, или большой розетки, спрятанной в бетонке на самолетной парковке. Если питание к самолету подведено, но не подключено, на кнопке горит табло AVAIL (Available). После нажатия внешнее питание подключается и вместо AVAIL загорается табло ON.
Аварийная панель электрической системы

EMER GEN TEST – кнопка тестирования аварийного генератора. Мы не трогаем – только для обслуживающего персонала.
GEN 1 LINE – кнопка с табло. Если в системе вентиляции авионики появляется дым, то загорится табло SMOKE, и экипаж будет вынужден действовать согласно аварийной процедуре при задымлении. И в ходе нее придется нажать на эту кнопку. Загорится табло OFF и генератор 1 станет питать топливные насосы напрямую – в обход основных шин (AC1 и AC2). Делается это для того, чтобы снизить нагрузку на сеть и тем самым уменьшить количество дыма, которое производится электричеством.
RAT & EMER GEN – табло, которое загорается, если RAT развернут, но не дает ток в сеть самолета. Будем запитываться от батарей, которых хватит минут на тридцать.
MAN ON – ручной выпуск RAT. Нормальное положение AUTO, колпачок закрыт. В этом случае RAT сам вывалится, если поломаются все обычные генераторы.