Источники электрического тока в самолете:
1. Два генератора переменного тока, приводимые в движение двигателями самолета. Номинальная вырабатываемая мощность каждого – 90 kVA.
2. Одна вспомогательная силовая установка (ВСУ – APU) – генератор переменного тока мощностью 90 kVA.
3. Один аварийный генератор мощностью 5 kVA, приводимый в движение RAT (турбиной, вращение которой обеспечивается встречным потоком воздуха). Турбина автоматически развернется в случае полной потери основных генераторов.
4. Один разъем для подключения внешнего источника питания мощностью до 90 kVA.
5. Два аккумулятора емкостью 23 ампер/часа каждый.
AC/DC
Сеть переменного тока (AC) трехфазная, 115/200 вольт, 400 герц.
Сеть постоянного тока (DC) питается через три выпрямителя и понижающие трансформаторы. Два из них используются штатно (TR1 и TR2), а третий (ESS TR) – в случае потери основных генераторов переменного тока и выхода из строя трансформаторов 1 и 2. Напряжение в сети постоянного тока – 28 вольт.
Системный монитор ECAM
Страница ECAM красноречиво расскажет нам об устройстве электрической системы.

Я нарисовал схему с конфигурацией, которая невозможна в реальной жизни, но зато на ней видны все возможные подключения. Смотрим снизу вверх.
GEN 1 и GEN 2 – электрические генераторы, роторы которых приводятся во вращение двигателями самолета. Основные генераторы.
Прочтем информацию о GEN 1: он питает нагрузку в 26 процентов от максимально возможной, вырабатывает переменный ток 116 вольт, 400 герц. Ниже – температура генератора – 110 градусов по Цельсию.
Генератор питает шину переменного тока 1 (АС 1).
Шина – проводник, который служит для передачи электроэнергии и распределения ее по потребителям. Потребители – любые устройства, которые потребляют данную электроэнергию.
От нее ток идет на трансформатор-выпрямитель (TR 1), где понижается напряжение и ток становится постоянным. У нас TR 1 сейчас выдает 28 вольт и питает нагрузку в 148 ампер.
Выше по схеме – шина постоянного тока 1 (DC 1).
Шины переменного (АС 1) и постоянного тока (DC 1) питают соответственно шины основных – самых важных потребителей переменного (AC ESS) и постоянного (DC ESS) токов.
Венчают эту схему ВАТ 1 и ВАТ 2 – аккумуляторные батареи. ВАТ 1: напряжение 27 вольт, нагрузка 0 ампер. То есть аккумуляторы заряжены, ничего не питают – они ждут. К слову: на схеме не обозначено, но аккумуляторы присоединены к аварийной шине, на которой сидят противопожарные патроны двигателей и ВСУ, ADIRS, тормоза и еще куча всякой жизненно важной мелочи. «Мелочи» – с точки зрения потребления тока.
В центре схемы можно заметить аварийный генератор EMER GEN, который выдает 116 вольт и 400 Гц переменного тока. Он питает шину переменного тока AC ESS и трансформатор-выпрямитель ESS TR, который выдает 28 вольт постоянного тока. Эти 28 вольт питают шину постоянного тока DC ESS.
В нижней части схемы обозначены генератор ВСУ – APU GEN и внешнее подключение – EXT PWR.