777. Режимы работы системы управления самолетом

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Система управления полетом имеет три режима: NORMAL, SECONDARY и DIRECT.

NORMAL:

  • работают все автопилоты;
  • функционирует автомат воздушного тормоза (см.ниже);
  • работает «защита от дурака»;
  • работает вся система FLY-BY-WIRE.

Если PFC перестает получать данные о воздушной скорости судна или инерционные данные, то система переключается в режим SECONDARY.

SECONDARY:

  • автопилоты не работают;
  • автомат воздушного тормоза не работает;
  • «защита от дурака» не работает;
  • TAC (Thrust asymmetry compensation) не работает;
  • может отсутствовать функция гашения рыскания.

Однако пилот может полноценно управлять самолетом вручную.

Если после этого PFC перестанет получать данные еще и об угле атаки, то система перейдет в режим DIRECT. Тогда PFC отключится, а пилот будет управлять самолетом напрямую, без компьютера. Но, конечно же, не механически, а через блок электронного контроля приводов (АСЕ).

Систему в режим DIREСT можно перевести вручную, отключив компьютер на оверхэде.

PRIMARY FLIGHT COMPUTERS. Нормальное положение AUTO, колпачок закрыт. Для того чтобы отключить компьютер, нужно открыть защитный колпачок и перевести тумблер в положение DISC (Disconnect). После чего справа загорится табло DISC.

Добавить комментарий