Наш перелет
В процессе изучения самолета необходимо тщательно и полноценно пройти все этапы или – как это правильно называется – фазы полета. Для учебного полета следует выбирать небольшие маршруты – протяженностью 200–400 миль.
При длительном перелете – 400 и более – масса времени уйдет на полет на эшелоне, где очень мало активных действий.
При коротком маршруте – менее 200 миль – произойдет обратное – вам может не хватить времени, чтобы оценить полет в круизной фазе.
Я выбрал небольшой перелет из киевского аэропорта Борисполь в воронежский аэропорт имени Петра Первого.
Мы полетим над Киевской, Полтавской, Харьковской, Белгородской и Воронежской областями. Слева по борту увидим Харьков, пересечем реку Дон, затем над Левобережным районом Воронежа начнем заход на посадку и уже на глиссаде пронесемся над плавнями Воронежского водохранилища и трассой M4 «Дон».
Перелет займет около 50 минут.
UKBB GOTAP A137 KHR KUBOK SOMUM UUOO
Так выглядит наш маршрут без SID и STAR. Наш SID – GOTA1Z. Наш STAR – SOMUM4. ВПП отправления – 18L, прибытия – 30. Для того, чтобы ввести полетный план в бортовой компьютер – этого достаточно.
Но, как известно, базы данных для бортовых компьютеров меняются каждые 28 дней. И если вы решили повторить мой перелет точь-в-точь, но не нашли в своей базе данных какую-то точку, то можете взять отсюда ее координаты и использовать их.
В таблице указан маршрут со всеми промежуточными точками, с SID и STAR.
О том, как добавить в план точку, имея ее координаты, вы узнаете из этой книги.
Мы летим без диспетчера.
UKBB 50°20’42.0″N 30°53’42.0″E
BB110 50°11’11.0″N 30°53’36.0″E
BBE01 50°08’39.0″N 31°03’21.0″E
BBE02 50°11’27.0″N 31°22’39.0″E
GOTAP 50°15’18.0″N 31°49’11.0″E
LULAP 50°15’19.0″N 32°21’10.0″E
RS 50°12’46.0″N 33°53’07.0″E
OKSAR 50°04’59.0″N 34°38’01.0″E
SUTOR 49°55’01.0″N 35°32’42.0″E
KHR 49°55’44.0″N 36°17’25.0″E
KUBOK 50°19’00.0″N 36°49’41.0″E
SOMUM 50°51’59.0″N 37°40’54.0″E
D135I 51°42’18.0″N 39°21’42.0″E
CF30 51°44’35.0″N 39°21’47.0″E
UUOO 51°48’53.0″N 39°13’47.0″E
Минимальная информация
Какие минимальные данные нужны для того, чтобы выполнить полноценный перелет?
Напоминаю, что мы сейчас летим без диспетчера. Нам известны полосы вылета и прилета, а также SID и STAR.
Если же вы решились на полет с диспетчером, значит у вас не будет точной информации по ВПП отправления и прибытия.
С дефолтным диспетчером вам не нужны SID и STAR, потому что он будет гонять вас в своем воздушном пространстве так, как ему заблагорассудится (будет «векторить»).
Информация, которая в таблице помечена звездочкой (*), для вас, в таком случае, не обязательна. Однако вы должны знать параметры всех ILS для всех полос порта назначения.
Такая табличка будет полезна вам при выполнении любого перелета.
Маршрут: UKBB GOTAP A137 KHR KUBOK SOMUM UUOO
Эшелон полета: FL350
Код ICAO а/п вылета: UKBB (Киев, Борисполь)
Полоса вылета *: 18L
Схема SID *: GOTA1Z
Высота перехода: 10010 футов или 3050 метров
Частота ATIS а/п вылета: 119.425 или 125.950
Код ICAO а/п прилета: UUOO (Воронеж, им. Петра I)
Полоса прибытия *: 30
Схема STAR *: SOMUM4
Эшелон перехода: FL40 (1200м), если давление 746 мм (995 гПа) и выше; FL50 (1500 м), если давление ниже 746 мм (995 гПа)
Частота ATIS а/п прибытия: 120.800
Высота точки входа в глиссаду *: 400 метров или 1300 футов
Параметры ILS (частота, курс и ID): 111.9 / 302° IAP
–
ZFW (масса самолета с полной загрузкой, но без массы топлива): 57.0 тонн (125 660 фунтов)
GW (общая масса самолета = ZFW + топливо): 66.0 тонн (145 510 фунтов)
Количество топлива: 9.0 тонн (19 850 фунтов или 2960 галлонов)
Stab trim / CG: 0.8UP / 24.8