Если у вас установлены двигатели Rolls Royce, то в ваших двигателях три ротора:
N1 – вентилятор и турбина низкого давления;
N2 – компрессор промежуточного давления и соответствующая турбина;
N3 – компрессор и турбина высокого давления.
Стартер раскручивает ротор N3. Этот же ротор вращает редуктор, от которого питаются всевозможные насосы и генераторы.
Если для двигателя GE основным параметром является скорость N1, то здесь – EPR.
EPR (Engine Pressure Ratio) – соотношение давления на входе (перед вентилятором) и выходе (за турбиной низкого давления) двигателя. «На выходе», деленное на «на входе». ЕЕС регулируют подачу топлива и этим самым изменяют EPR.
Основные параметры: EPR, N1 и EGT.
Вторичные параметры: N2, N3, FF, OIL PRESS, OIL TEMP, OIL QTY и VIB.
При запуске двигателей нужно следить за скоростью N3.
Pratt & Whitney – третий вариант двигателя для 777. У него два ротора, как на двигателях GE, но основным параметром является EPR, как у двигателей Rolls-Royce.