Сразу скажу: табло FAULT в самом низу панели горят, если:
- соответствующий резервный насос создает недостаточное давление;
- или слишком высокая температура жидкости;
- или переключатель резервного насоса в положении OFF.
Порядок включения системы
Перед тем как подключить полноценный источник электроэнергии к сети самолета, переведите переключатели и выключатели в положение OFF. Все, кроме выключателей основных насосов правой и левой системы – L ENG и R ENG. Не обращайте внимания на горящие табло FAULT на выключателях – они погаснут, как только вы запустите двигатели.
Когда в сети самолета появится переменный ток, можно перевести резервные насосы в режим AUTO.
Обязательно начинайте подключение резервных насосов с правого – R ELEC – и только затем подключайте все остальные: L ELEC, AIR C1 и AIR C2. Если вы включите центральную систему раньше правой, то автоматика, обнаружив низкое давление в правой системе, начнет перекачивать туда жидкость из центральной системы, и у вас случится перелив.
После перевода резервных насосов в режим AUTO следует подключить основные (электрические) насосы центральной системы – ELEC C1 и ELEC C2.
После запуска двигателей все резервные насосы будут автоматически отключены, кроме правого (R ELEC), который будет работать до тех пор, пока самолет не оторвется от земли. Он будет подстраховывать тормоза на случай прерванного взлета.
После отрыва подключатся центральные резервные насосы AIR C1 и AIR C2, которые будут подстраховывать механизм уборки шасси. А при посадке для выпуска шасси на всякий случай подключится левый резервный насос AIR C1. Все это происходит автоматически.
Одновременно оба центральных резервных насоса AIR C1 и AIR C2 принудительно (переключатель в положении ON) работать не могут – качать будет только AIR С1.
На земле, после остановки двигателей, автоматически подключатся все резервные насосы.
Отключение системы
Отключение гидравлики перед тем, как погрузить весь самолет в крепкий сон, нужно проводить в таком порядке:
1. Основные центральные насосы ELEC C1 и ELEC C2.
2. Левый и центральные резервные насосы L ELEC, AIR C1, AIR C2.
3. Правый резервный – R ELEC.
R ELEC – обязательно в последнюю очередь!
Панель на оверхэде
В самом верху оверхэда есть небольшая панелька, куда не нужно совать руки, потому что она поставлена там исключительно для наземного обслуживания.
Поставив эти тумблеры в положение OFF, вы отключите гидравлическую систему от системы управления самолетом на крыльях и хвосте.