1. Отбор воздуха
Отбор воздуха для дыхания людей и нужд самолета производится от двигателей судна, APU (на высоте до 22 000 футов) или наземного устройства.
Воздух в самолете используется:
- в гидравлических насосах с пневмоприводом;
- в антиобледенителях крыльев и двигателей;
- для отопления задних грузовых отсеков;
- для стартеров двигателей и APU;
- для создания и поддержания давления в гидравлическом резервуаре;
- для создания и поддержания давления в резервуаре питьевой воды.
Но, прежде всего, воздух для нас – это система кондиционирования (вместе с системой подмешивания воздуха) и система герметизации самолета.
1.2. Панель отбора воздуха
Взглянем на оверхэд и найдем панель отбора воздуха.
(1) – изолирующие клапаны. Нормальное положение – AUTO.
В положении AUTO клапаны открывает и закрывает автоматика.
- Если наземный компрессор является единственным источником воздуха, то все три изолирующих клапана открыты.
- Если APU является единственным источником воздуха, то все три изолирующих клапана открыты.
- Во время запуска левого двигателя правый изолирующий клапан закрыт, левый и центральный – открыты.
- Во время запуска правого двигателя левый изолирующий клапан закрыт, центральный и правый – открыты.
- Если двигатель запускается воздухом, отбираемым от другого двигателя (Crossbleed Start), то все три изолирующих клапана открыты.
- Если работает только один двигатель, то все три изолирующих клапана открыты.
(2) и (3) – клапаны отбора воздуха. Нормальное положение для двигателей (2) – ON, для APU (3) – AUTO.
Любознательный читатель может задать вопрос – а зачем два клапана подряд? Отвечаю: между C и R находится пневматический насос № 2 центральной гидравлической системы.
Пилот не может управлять наземным компрессором из кабины. Однако может наблюдать его присутствие на мониторе пневматической системы (Air Synoptic Display).