777. Пневматика. Отбор воздуха. Панель отбора.

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

1. Отбор воздуха

Отбор воздуха для дыхания людей и нужд самолета производится от двигателей судна, APU (на высоте до 22 000 футов) или наземного устройства.

Воздух в самолете используется:

  • в гидравлических насосах с пневмоприводом;
  • в антиобледенителях крыльев и двигателей;
  • для отопления задних грузовых отсеков;
  • для стартеров двигателей и APU;
  • для создания и поддержания давления в гидравлическом резервуаре;
  • для создания и поддержания давления в резервуаре питьевой воды.

Но, прежде всего, воздух для нас – это система кондиционирования (вместе с системой подмешивания воздуха) и система герметизации самолета.

1.2. Панель отбора воздуха

Взглянем на оверхэд и найдем панель отбора воздуха.

(1) – изолирующие клапаны. Нормальное положение – AUTO.

В положении AUTO клапаны открывает и закрывает автоматика.

  • Если наземный компрессор является единственным источником воздуха, то все три изолирующих клапана открыты.
  • Если APU является единственным источником воздуха, то все три изолирующих клапана открыты.
  • Во время запуска левого двигателя правый изолирующий клапан закрыт, левый и центральный – открыты.
  • Во время запуска правого двигателя левый изолирующий клапан закрыт, центральный и правый – открыты.
  • Если двигатель запускается воздухом, отбираемым от другого двигателя (Crossbleed Start), то все три изолирующих клапана открыты.
  • Если работает только один двигатель, то все три изолирующих клапана открыты.

(2) и (3) – клапаны отбора воздуха. Нормальное положение для двигателей (2) – ON, для APU (3) – AUTO.

Любознательный читатель может задать вопрос – а зачем два клапана подряд? Отвечаю: между C и R находится пневматический насос № 2 центральной гидравлической системы.

Пилот не может управлять наземным компрессором из кабины. Однако может наблюдать его присутствие на мониторе пневматической системы (Air Synoptic Display).

Добавить комментарий