747. Как работает топливная система?

Представим идеальную ситуацию, когда у нас полные баки.

Перед запуском двигателей все насосы баков, где есть топливо, должны быть включены. ВСЕ изолирующие клапаны открыты.

После запуска двигателей автоматика открывает изолирующие клапаны 2 и 3 (1), а насосы OVRD 2 и 3 (6) при этом отключает. Таким образом, самое высокое давление

поддерживается насосами центрального бака (3), которые являются OVERRIDE насосами и, соответственно, только они питают все четыре двигателя.

Перед взлетом, когда закрылки находятся во взлетном положении, изолирующие клапаны 2 и 3 (1) закрываются (автоматически, конечно). И, значит, двигатели 1 и 4 будут питаться от центрального бака (3), а двигатели 2 и 3 – от баков 2 и 3 (5).

После взлета, когда закрылки прибраны, открываются изолирующие клапаны 2 и 3 (1), и все двигатели начинают питаться топливом из центрального бака (3).

Когда в центральном баке останется 36 470 килограмм топлива, автоматически включатся TRANSFER/JETTISON насосы (7) и начнут перекачивать топливо из баков, установленных в стабилизаторе. Это топливо будет полностью перекачано в центральный бак.

Когда на выходе одного из насосов центрального бака (3) будет отмечено низкое давление, автоматика включит OVERRIDE/JETTISON насосы 2 и 3 (6), которые будут питать топливом все четыре двигателя из баков 2 и 3. Остатки топлива из центрального бака будут перекачаны в бак MAIN 2.

Когда в баках MAIN 2 и MAIN 3 останется по 18 100 кг топлива, автоматика откроет вентили и перельет топливо из резервных баков R2 и R3 в баки 2 и 3, соответственно. Магистраль от резервных баков к бакам 2 и 3 проложена сквозь баки MAIN 1 и MAIN 4 соответственно.

Когда в баках MAIN 2 и MAIN 3 останется по 13 300 кг, на EICAS появится сообщение «FUEL TANK /ENG». Вам нужно будет вручную отключить насосы OVRD 2 и 3 (6) и закрыть изолирующие клапаны 1 и 4 (2). Тем самым двигатель 1 будет запитан топливом из бака 1, двигатель 2 – топливом из бака 2 и так далее.

Еще раз повторю эту инструкцию:

Если на EICAS появилось сообщение «FUEL TANK /ENG», вам нужно вручную отключить насосы OVRD 2 и 3 и закрыть изолирующие клапаны 1 и 4 с надписью FUEL X FEED.

Изолирующие клапаны между основными баками

На оверхэде есть такая кнопка. Ее нормальное положение – OFF. В положении ON открываются клапаны между MAIN 1 и MAIN 2 и между MAIN 4 и MAIN 3 баками, и топливо начинает переливаться из первого во второй и из четвертого в третий бак под действием силы тяжести.

 

Добавить комментарий