Насосы
Существует четыре типа насосов.
ОСНОВНОЙ (MAIN) насос, способный при взлете и уходе на второй круг питать один двигатель, а в нормальном полете на эшелоне – два двигателя.
OVERRIDE насос дает давление значительно выше основного и при взлете способен питать два двигателя.
JETTISON насос предназначен для аварийного сброса топлива.
TRANSFER насос предназначен для перекачивания топлива из одного бака в другой.
На 747-м функции некоторых насосов объединены, поэтому мы наблюдаем OVERRIDE/JETTISON и TRANSFER/JETTISON насосы.
Топливная панель
(1) Изолирующие клапаны 2 и 3. Статус ON показывает, что вентиль армирован для получения команды от автоматики самолета. Статус VALVE показывает либо неисправность, либо текущий процесс смены положения вентиля.
(2) Изолирующие клапаны 1 и 4. Светящаяся полоска показывает, что вентиль открыт.
(3) Кнопки включения насосов центрального бака – CENTER WING TANK. OVERRIDE/JETTISON насосы.
(4) Кнопки включения насосов баков MAIN 1 и MAIN 4. На каждый бак по два насоса – FWD и AFT (передний и задний).
(5) Кнопки включения ОСНОВНЫХ насосов баков MAIN 2 и MAIN 3. Их по два на каждом баке – FWD и AFT.
(6) Кнопки армирования насосов OVERRIDE/JETTISON баков 2 и 3.
(7) Кнопки армирования насосов TRANSFER/JETTISON бака стабилизатора – STAB TANK.
Линии, которые нарисованы на панели, показывают схему движения топлива по топливной системе судна.
Цифры в кружочках в верхней части панели означают потребителей – двигатели с первого по четвертый.
Сразу скажу, что в APU топливо подает 2 MAIN AFT насос.