Сбросом топлива занимаются два независимых контроллера – А и В. Контроллеры следят за остатком и балансом топлива – чтобы количество в баках на обеих сторонах воздушного судна было одинаковым. По умолчанию используется контроллер А, но если он выходит из строя, то включают контроллер В.
Вентили сброса находятся на крыльях самолета. После включения системы пилот устанавливает количество остатка и открывает вентили. Полностью топливо вылиться не может: система отключится, когда в каждом баке останется по 3200 килограммов.
FUEL TO REMAIN – регулятор установки остатка топлива. После включения системы, поворотом этой ручки на EICAS устанавливается количество топлива, которое должно остаться после слива.
NOZZLE L и R – кнопки открытия вентилей сброса. ON – система включена. VALVE – механизм открытия вентиля неисправен. Кнопки закрыты защитными колпачками.
Справа вверху выключатель системы. OFF – система отключена. А или В – выбор контроллера сброса.
На табличке написано, что нельзя сливать керосин, если закрылки находятся в движении между положениями 1 и 5. Иначе топливо будет литься на корпус самолета.
Порядок запуска системы сброса топлива
- Выключателем системы выбираем: А или В.
- Регулятором устанавливаем остаток.
- Нажатием на кнопки NOZZLE открываем вентили и запускаем насосы.