У вас на борту: VOR-приемники – 2 штуки; ADF-приемники – 2 штуки; DME-приемники – 2 штуки; ILS-приемники – 3 штуки.
Все, кроме ADF, обычно настраиваются автоматически, согласно полетному плану. В FMS/CDU есть страница NAV RADIO, которая открывается кнопкой NAV RAD.
L1 и R1 – статусы левого и правого VOR-приемников.
На L1 116.6 – частота маяка, на которую настроен приемник. SMF – идентификатор радиомаяка VOR. P – режим настройки приемника. Варианты:
P (Procedure) – автоматическая настройка для выполнения процедурных маневров – SID и STAR.
R (Route) – автоматическая настройка для полета по маршруту от VOR к VOR, например.
A (Autotuning) – автоматическая настройка для определения местоположения воздушного судна.
M (Manual) – ручная настройка.
«Автоматическая настройка» означает, что частоту выставляет компьютер.
L2 и R2 – Course. В центре строки – радиалы от радиомаяков VOR.
L3 и R3 – ADF.
690 ANT, где 690 – частота, а ANT (Antenna) и, как вариант, режим BFO (Beat Frequency Oscillator) относятся к различным режимам работы ADF. С каждым годом это все менее интересно даже для самолетов малой авиации, а уж тем более для нас. И уж тем более для симулятора. Если указана только частота (без ANT или BFO), то это режим по умолчанию.
Режим можно менять и вручную, указав, например, 690А, что для FMC будет означать 690 ANT. Или 577В – 577 BOF.
L4 – ILS – частота и курс.
Если ILS пока не нужен, FMC переводит его в режим PARK, и на основном дисплее (PFD) информация об ИЛС не выводится. Если ILS-приемники не настроены или в плане нет информации об ILS, то будет высвечено только слово PARK.
Автоматическая настройка ILS инициируется, если:
◊ ILS посадка – часть полетного плана;
◊ до аэродрома назначения 150 миль;
◊ до T/D (Top of Descent) 50 миль.
Чтобы вписать данные вручную, нужно сделать это сначала в командной строке, а затем перенести в ячейку ILS нажатием L4. Возврат обратно – в автоматический режим – DEL, потом – L4.
L6 и R6 – PRESELECT – сюда можно ввести частоту для ручной настройки приемников.