❶ Цифра внутри колесика обозначает температуру тормозной колодки, но не в градусах, а условных единицах от 0 до 9. Нормальная температура – от 0 до 5. Температура от 6 до 9 считается высокой.
❷ CLOSED в прямоугольнике – люк закрыт.
❸ Заштрихованный прямоугольник – люк не закрыт.
❹ Сообщения о неисправностях:
- ANTISKID – антиюз неисправен.
- LIMITER – ограничитель/датчик крутящего момента неисправен.
На каждом колесе есть датчик, который фиксирует чрезмерный крутящий момент колеса во время торможения. И чтобы не повредить колесо, ограничитель отключает тормоз на этом колесе. LIMITER объединен с системой антиюза. - TILT – шасси не наклонилось для корректной уборки (см. о TILT выше).
Некоторые сообщения EICAS
Сообщение (Уровень) Значение
ANTISKID OFF (Advisory) Система Antiskid отключена или неисправна
AUTOBRAKES (Advisory) Автоторможение отключено или неисправно. Или пилот на взлете сбрасывает РУД при скорости выше 85 узлов
>BRAKE SOURCE (Caution) Низкое давление в гидравлических системах 1, 2 и 4
BRAKE TEMP (Advisory) Температура любого из тормозов выше 5 единиц
AUTOBRAKES 1, 2, 3, 4 (Memo) Выбран соответствующий режим автоматического торможения
AUTOBRAKES MAX (Memo) Выбран максимальный режим автоматического торможения
AUTOBRAKES RTO (Memo) Выбран режим торможения RTO
PARK BRAKE SET (Memo) Самолет на парковочном тормозе
>CONFIG GEAR (Warning) Шасси не выпущены при высоте 800 футов по РВ или при закрылках в посадочном положении
>CONFIG GEAR CTR (Warning) Основные шасси (Body gear) – не по центру, а самолет движется. Или три или более переключателя подачи топлива в положении RUN и РУД 2 или 3 во взлетной позиции
>CONFIG PARK BRK (Warning) Самолет на парковочном тормозе, а три или более переключателя подачи топлива в положении RUN и РУД 2 или 3 во взлетной позиции