747. Тормоза

При посадке и во время прерванного взлета необходимо торможение. Кроме того, во время взлета, после отрыва от земли, вращение колес будет остановлено тормозом перед уборкой в ниши.

Тормоза, управляются четвертой гидравлической системой.

:) «Четвертая гидравлическая» звучит как «Вторая краснознаменная» или «Первая конная».

Если четвертая гидравлическая откажет, то автоматом подключится первая гидравлическая, а если и она откажет, то подключится вторая гидравлическая система.

Педали. Если пилот нажимает на всю плоскость педали, то он управляет поворотом шасси. Если нажимает на верхнюю часть педали, то – тормозами шасси.

000Парковочный тормоз включается одновременным нажатием на обе педали и вытягиванием рычага PARK BRAKE. Чтобы сняться с парковочного тормоза, необходимо снова нажать на обе педали.

Antiskid. Антиюз – это самолетный аналог автомобильного АБС, то есть средство предотвращения заноса при торможении. Суть в том, что все колеса при пробеге по полосе должны вращаться с одинаковой скоростью. Если какое-то колесо вращается быстрее остальных, то его притормаживают с помощью Antiskid.

Autobrakes

Autobrakes – автоматическое торможение – работает только при нормальном гидравлическом питании, то есть от четвертой гидравлической системы.

Переключатель AUTOBRAKES

00Положение RTO (Rejected Take Off). В этом положении, если при взлете на скорости выше 85 узлов РУДы переводятся в положение CLOSED, включается торможение шасси.
Этот режим включается перед взлетом, а после отрыва от земли переключатель самостоятельно возвращается в положение OFF.

1, 2, 3, 4, MAX/AUTO – выбор режимов автоматического торможения после посадки. Можно, кстати, увеличивать и уменьшать силу торможения уже после касания, поворачивая данный переключатель по часовой стрелке или против нее. Автоторможение срабатывает тогда, когда РУДы переведены в положение CLOSED, а колеса касаются земли и вращаются.

DISARM отключает тормоза от шасси. Это происходит автоматически, если нажата педаль торможения, или когда любой из РУД находится не в положении CLOSED, или спойлеры переведены в положение DOWN, или сломалась система автоторможения или АБС.

Добавить комментарий