A320. Метеолокатор

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Погодный радар, или метеолокатор, состоит из двух приемопередающих блоков, одной антенны и панели управления радаром. Данные могут выводиться на два навигационных дисплея, но в единицу времени может работать только один приемопередатчик. Плоская антенна, спрятанная под носовым обтекателем, движется влево-вправо в горизонтальной плоскости, излучая сигнал и сканируя при этом сектор […]

777. Primary Flight Display. Часть II

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Центральная часть. (1) Белый треугольник показывает угол крена нашего судна. Небольшой прямоугольник под ним – индикатор скольжения (Slip Indicator) – аналог шарика в трубке на легкомоторных самолетах. Угол скольжения — это угол между ВС и направлением набегающего потока в горизонтальной плоскости. (2) Директорные стрелки – Flight Director. (3) Указатель […]

А320. ATC и TCAS.

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Часть приборов, которые в документации обычно записывают в навигационные, я решил выделить особо под заголовком «Система обзора». Кругозор пилота в кабине ограничен не только конструкцией летательного аппарата, но и возможностями органов чувств человека. И такого кругозора при наших скоростях и массе явно недостаточно. Здесь на помощь пилоту приходит набор […]

777. Primary Flight Display. Часть I

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ PFD (Primary Flight Display) – основной дисплей показывает нам пространственные параметры полета: высоту, скорость, вертикальную скорость и положение самолета относительно поверхности земли и заданного маршрута. (1) FMA (Flight Management Annunciator) – сигнализатор режимов полета. FMC SPD | HDG HOLD | FPA – три индикатора режимов полета, которые говорят нам, […]

A320. Switching panel

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Четыре селектора позволяют пилотам выбирать источники информации для дисплеев в случае неисправности компонентов системы электронных приборов. ATT HDG (Attitude & Heading) – выбор источника информации о положении самолета относительно горизонта и о курсе: NORM – IR1 дает информацию для PFD1, ND1, RMI / VOR DME, а IR2 – для […]

777. Монитор STAT

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Типичный монитор STAT: Верхняя часть – состояние всех трех гидравлических систем: количество жидкости (100 процентов = 1.0) и давление в PSI. Состояние APU: RPM – скорость вращения APU в процентах; EGT – температура выхлопных газов; OIL PRESS – давление масла в PSI; OIL TEMP – температура масла в градусах; […]

777. Система дисплеев

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Дисплей и монитор Давайте сразу разберемся с терминологией. В тексте данной книги ДИСПЛЕЙ – электронное устройство, предназначенное для вывода информации, экран. А МОНИТОР – это живая, активная схема некой системы с параметрами и переменными. Эта схема отображает состояние данной системы в текущий момент. Таким образом, на электронном дисплее пилот […]

A320. Резервные приборы. Компас, пеленгатор, часы

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Резервный компас Тут все понятно – компас как компас. Однако ищите рядом с ним табличку девиации. Поскольку этот компас магнитный, он реагирует на металл, которого в самолете предостаточно, и не всегда показывает на магнитный север точно. И отклонения эти зависят от положения корпуса самолета относительно магнитного севера: бортом к […]

A320. Резервные приборы. Авиагоризонт

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Резервный авиагоризонт Это не только авиагоризонт. Тут прибор серьезнее. (1) ATT RST – кнопка перезагрузки авиагоризонта. нажать кнопку RST и держать 2 секунды;  выровнять самолет;  удерживать его так в течение 10 секунд. (2) Число Маха. Появляется здесь, если скорость превысит 0.5М, и исчезает, если скорость ниже 0.45М. […]

A320. Навигационное оборудование. GPS. NAV приемники. Радиоальтиметр

К ОГЛАВЛЕНИЮ ⇧ БУМАЖНАЯ КНИГА ⇗ Приемники GPS У нас на борту два GPS приемника, у которых нет своей панели в кабине пилотов. Они включаются сами, как только в сети самолета появляется электричество. Единственное, что может сделать пилот, чтобы как-то повлиять на GPS – не учитывать координаты, полученные от них. Для этого в MCDU нужно […]