Смотрите предыдущую часть V: Северная Америка.
(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото — ESC.)
23.12.23 Гавана (Куба) — Картахена (Колумбия)
(MUHA-SKCG)

Обычный перелёт. Ничего необычного. Может начать аварии рандомные включать.
Рад, что наконец-то закончил путешествие по Северной Америке. Очень долго оно было.
26.12.23 Картахена (Колумбия) — Манаус (Бразилия)
(SKCG-SBEG)
И вновь, залетая на малооживленные воздушные маршруты, мы видим квадратики — местность прорисована плохо.


Из облаков вынырнули в джунглях и оказались чуть ли не в самом большом городе в центре Амазонии.

В аэропорту встретили чин по чину — даже рукавчик после торможения дали незамедлительно. По прибытии температура воздуха +29°.
Манаус находится на том месте, где начинается Амазонка. Здесь две реки — Рио-Негру и Солимойнс сливаются воедино и далее несут воды к Атлантике уже под именем Амазонка.
Городок двух-трехэтажный. Живет здесь около двух миллионов человек. В центре — поближе к порту — есть множество старинных зданий. Город был основан в XVII веке как никак. На окраинах есть небоскрёбы. В пригороде совсем рядом с современными автотрассами и портовыми сооружениями на берегу в хижинах из пальмовых листьев проживают настоящие индейцы, которые используют копья для рыбалки и ходят нагишом.

Вот — прочтите неплохой репортаж неизвестного мне человека о Манаусе: https://juan.livejournal.com/683411.html
20.01.24 Манаус — Натал
(SBEG-SBNT)
Река Амазонка. Хищные рыбы, дикие звери, жуткая инфекция, страшная красота, девственная беспощадная природа:

И внезапно среди сотен километров джунглей и разливов реки обнаружился город Мараба (240 тысяч. населения), но он нам не интересен — нам интересен городок в 50 км от Марабы — Итупиранга (на фото слева, на берегу):

Здесь живёт 50 тысяч человек. Я предлагаю вам погулять в Гугл-картах по этому месту:
https://maps.app.goo.gl/gC6d22AAfcBERqsy8
Теперь, когда говорят «глушь», то представляю себе вот это место.
А Натал — наш конечный пункт — довольно большой город на берегу Атлантического океана. Курорт, который известен тем, что здесь совершается самое большое количество убийств в Бразилии. Не только этим, конечно — шучу. Температура воздуха +31°, воды в море + 29С°. А в Санкт-Петербурге в этот день было минус 17.

25.01.24 Натал (Бразилия) — Сал (Кабо-Верде)
(SBNT-GVAC)
Какой-то удивительно приятный рейс. С лёгким сердцем попрощались с Новым Светом, куда прибыли аж 14 июня прошлого года. И дальше три часа летели над Атлантическим океаном. Однообразие скрашивали встречные самолёты:

Вылетев, заняли эшелон 330, потом сделали ступень до 370. И во время набора внезапный встречный Airbus всполошил мой TCAS и всех нас. Он пролетел справа так близко, что можно было прочесть бортовой номер.
На горизонте появились острова, а солнышко спряталось за горизонт. Все покрылось дымкой, Луна показалась. Какое-то дивное упоение было в воздухе.

Потом прочитал METAR:
GVAC 252000Z 08010KT 0500 R01/0800N DU VV/// 24.19 Q1014 NOSIG=
DU — обложная пыль. Это не пыльная буря, а пылевая взвесь, какая обычно бывает после бури. VV/// — вертикальную видимость определить не удаётся и небо при этом закрыто.
Снижаемся. Внезапно все вокруг погрузилось во мрак. Ни одного огонька! Включил фары — фары выхватывают только чёрную муть перед самолётом. Впервые за много лет воспользовался полностью автоматической посадкой — Autoland. 500 — полосы не вижу, 300 — полосы нет, 200 — и вдруг внизу зажглись яркие огни отлично оборудованной ВПП. Садимся. Сели мягко, порулили немного в чёрном тумане, припарковались. Хорошо.
Я заснул с улыбкой на губах. Куда дальше — пока не решили.
27.01.24 Сал (Кабо-Верде) — Гран-Канария (Испания)
(GVAC-GCLP)
Вот как выглядит обложная пыль на земле, в порту вылета. Видимость 500 метров.

А так выглядит сверху:

Полёт прошел ровно, но при подходе к Канарам чуть не оказался в пробке — самолётов было очень много. Вот пример:

Самолёт, что слева, идёт на соседнюю ВПП. На моей полосе рулит самолёт, а еще один садится на неё. Я хорошо сел, но совершенно позорно передержал с реверсом и как идиот встал посередине полосы. А сзади очередь…
И вот уже слышу, что кому-то дают команду «Go Around» — отправляют на второй круг. Из-за меня.
Я — недобитый советский интеллигент. Не тот интеллигент, который должен ненавидеть Родину, а тот, для кого чьи-то неудобства вызванные моим действием или бездействием невыносимы.
Моя мама страдала от жуткой боли по ночам в больнице, но нажать на кнопку и вызвать медсестру не хотела.
«Почему, мама?!»
«А зачем людей беспокоить. Сестра придёт, всех в палате разбудит.»
Не знаю до сих пор — хорошо это или плохо.
Здесь я не стал ждать, когда на второй круг отправят второй борт и свернул на травку, потому что до следующей рулежки было весьма долго ехать. (Да, это был искусственный трафик — FSLTL Traffic.)
А здесь хорошо. Плюс 24. Теплый ветерок. И солнце такое южное:

Видите — над горизонтом несколько бортов идут на посадку? И так без конца.
30.01.24 Гран-Канария (Испания) — Танжер (Морокко)
(GCLP-GMTT)
С дочкой летели. Она при посадке переживала и болела за меня. Всю дорогу фотографировала небо и землю. Согласитесь — любая картинка с самолёта выглядит красиво. Атласские горы, Африка:

На переднем плане — отпечаток Чужого.
На карте обнаружились надписи латиницей, инопланетным и арабской вязью.
Оказалось, что этот алфавит называется «Тифинаг» и им записывают тексты на берберском языке.
(Взял таблицу здесь: https://lhlib.ru/alfavit-berberov/)
Садились в сумерках. Дали ВПП 10, посадку VOR. Я долго листал LittleNavMap, но так и не нашел курс, который нужно задать при посадке. В результате сели визуально и сели хорошо. После посадки пошли с дочкой трапезничать и обсуждать перелёт.
Продолжение: Часть VII. Африка.