Вокруг света с MSFS 2020. Часть VII. Африка и Азия.

Смотрите предыдущую часть VI: Южная Америка и Атлантика..

(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото – ESC.)



02.02.24 Танжер (Морокко) – Таманрассет (Алжир)
(GMTT-DAAT)

Сахара это нечто поразительное – огромное, прекрасное, беспощадное, независимое и неподдающееся.

***

***

При этом на эшелоне температура была минус 60 градусов.

Маршрут полётов медленно но верно переместился в мои меридианы. Раньше, в Америке или Океании, я вылетал вечерком после работы, когда в Санкт-Петербурге солнышко уже село. Я включал симулятор и оказывался там, где сейчас день. И садился тоже при свете солнца.

Сейчас тороплюсь, чтобы хотя бы бы вылететь при свете солнца. А уж посадка точно будет в ночи.

Любопытно, что высота аэродрома назначения – 4500 футов над уровнем моря. У меня такое в Южной Америке было где-то, там высота была около 6000 футов.

Странное произошло после посадки. Диспетчер, который векторил меня до конца, по какой-то причине замолк надолго и не дал “You’re cleared to land”. Не дал и не дал. В воздухе ни души, на аэродроме никакого движения. И я безмятежно сел при неприятно порывистом ветре. И тут он заявляет мне: а я, мол, разрешения на посадку не давал. Освободите, мол, ВПП, а ваш IFR план я отменяю. Что за глюк?!

Таманрассет

Таманрассет – небольшой городок посередине Сахары. Небольшой водоём, вокруг него – двухэтажные домишки слепленные из песчаника. Классический оазис. Население около 100 тысяч. Туареги считают это место своей столицей.

Интрига в том, что он является одним крупнейших пунктов на т.н. Транссахарском шоссе.

Транссахарское шоссе, построенное в 60-70-хх годах прошлого века, соединяет город Алжир в Алжире на берегу Средиземного моря с городом Лагос в Нигерии на берегу Атлантического океана. Это – более 4500 километров. Лагос, к слову, – самый крупный город в Африке, где проживает около 13 миллионов человек. Я летел над этим шоссе ночью, видел огни.


03.02.24 Таманрассет (Алжир) – Каир (Египет)
(DAAT-HECA)

Собирался посетить ЮАР, конкретно – посмотреть мыс Доброй Надежды. Но так далеко лететь! Я вспомнил, что когда летел на Огненную землю, то рассчитывал увидеть и её, и Магелланов пролив, и даже кусок Антарктиды. Наивный… Поэтому решил, что ЮАР, Мадагаскар, Килиманджаро и Лагос посмотрю отдельно позже. А сейчас буду заканчивать с Африкой и полечу в Каир, и изменю название главы с “Африка” на “Африка и Ближний Восток”.

И снова над Сахарой, от которой перехватывает дыхание:

***

***

***

***

Ну и ночью над городами по-прежнему летать скучно. Всё это по-прежнему напоминает компьютерную игру. Очень плохо проработано:


03.02.24 Каир (Египет) – Тель-Авив (Израиль)
(HECA-LLBG)

Готовых планов полёта я не нашёл, значит не летают между этими двумя городами.

Аэропорт Каира оказался очень загруженным. А при подлёте к Израилю не встретил никого. Потом вспомнил – война ведь идёт. Конечно, самолёты летают, но мало. Я подходил к порту Бен-Гуриона в 16 часов по GMT, не было никого – ни на вылет, ни на посадку.

При посадке, когда уже катился по глиссаде, увидел странное (звучит музыка из “Секретных материалов”):

Я так и не понял, что это такое. Сперва вспыхнул синий яркий огонь, потом стали появляться эти скобки, одна за одной. Они достигли какого-то определенного числа и остановились. Отнёс это к проискам рептилоидов.


09.03.24 Тель-Авив (Израиль) – Дубай (ОАЭ)
(LLBG-OMDB)

Сперва слетал на небольшом самолётике в Иерусалим. Там есть маленький аэродром. Вот так MSFS видит Иерусалим:

Из достопримечательностей есть только мечеть Аль-Акса. Всё остальное в Иерусалиме очень условно – никак, если говорить откровенно. (На заднем плане – Мёртвое море.)

MSFS выпускают обновления и местность становится лучше и насыщеннее. Но я заметил, что это происходит после того, как я уже улетел оттуда в своей кругосветке. Так было с Полинезией, так было с Новой Зеландией.

Из Тель-Авива до Дубаёв лететь три часа. Бóльшая часть полёта прошла над Саудовской Аравией. Иногда в пустыне встречались такие чёрные круги. Полагаю, что это связано с нефтедобычей:

Почему-то очень сложные схемы ухода и прилёта в Израиле и в Эмиратах. В Дубай SID на 12L полосу был в виде змейки. Сильный трафик в небе. А диспетчер доводил до сердечного приступа: позднее снижение, быстрая последовательность команд. Потом, в добавок, вышка дает разрешение какому-то борту занять исполнительный и взлетать с моей полосы в тот момент, когда я уже на финишной прямой.

Ну и Дубай, очень проработанный:

И вот ещё:

Теперь приходится садиться за симулятор не позже обеда, чтобы приземлиться при дневном свете.


22.03.24 Дубай (ОАЭ) – Мумбаи (Индия)
(OMDB-VABB)

Вот и над Индийским океаном пришлось полетать. Перелёт обычный, ничего особенного, если не считать того, что и в Дубай и в Мумбаи (не знаю, как склонять) очень сильный трафик на вылет и посадку. И везде тепло: в Дубай +28°С, в Мумбаи +30°С.

Под нами Индия: девушки в сари с пуговкой во лбу, мужчины с усами и в чалмах, тигры и змеи. А за этими горами видите дымку? Это не просто дымка:

Это выдох города Мумбаи. В городе живет столько же народу, сколько в Московской агломерации, но на площади в четыре раза меньше! Вот – этот выдох на Ventusky:

А так это выглядит из кабины:

Это с высоты 5000′. Как и чем дышать там внизу, учитывая, что температура плюс 30?


05.04.24 Мумбаи (Индия) – Катманду (Непал)
(VABB-VNKT)

Неприятная посадка. Сам полёт прошёл ровно, на чистом небе. Однообразный пейзаж до самого Непала. В конце показались Гималаи:

Для посадки дали ВПП 20. Она не оборудована ILS, но есть состоящий из нескольких десятков точек заход по RNAV.

Но сам город находится в низине, в чаше посреди гор. И к вечеру эта чаша наполняется густым туманом. Плюс в горах порывистые непредсказуемые ветра, отчего самолёт кидает по высоте и по скорости. Непрерывно ругается GPWS. Диспетчер даёт мне разрешение на посадку, через минуту даёт такое же разрешение для ATR компании Yeti Airlines, и ещё даёт кому-то разрешение на взлёт. Нервяк.

Я отключил автопилот, рассчитывая сесть ручками, но поторопился, потому что отключил раньше, чем увидел аэродром. Причем на ND я его наблюдаю, а внизу видимость 4 мили, и не видно ничего – сплошное молоко. Наконец мелькнула зебра, и я сел, но с опозданием, вдобавок впопыхах перепутал кнопки газа и не смог вовремя включить реверс. В результате дал козла и выехал на травку.

Собираюсь посмотреть Эверест.

Глава снова переименована. Теперь она называется “Часть VII. Африка и Азия”.

Эверест

Моя жена много знает об Эвересте. Вот – то, что я усвоил с её слов. Смотрите цифры:

  1. Ледник, по которому люди, идущие к вершине, начинают свой путь. Здесь находится “нулевой” базовый лагерь.
  2. Здесь находятся аж четыре базовых лагеря. Выше уже никаких лагерей нет.
  3. Гребень (или ступень) Хиллари. Там можно пройти только одному и только в одну сторону. Из-за этого здесь постоянно образуются очереди. А там очень холодно и ветрено, поэтому народичку там легло – жуть.
  4. Ну и сама вершина – самая высокая точка на планете. Эверест, Джомолунгма, Сагарматха, Шэнмуфен – 8848,86 м над уровнем моря.

– Это самый популярный и самый простой путь на вершину, – закончила свой рассказ жена. – Русские альпинисты ходят другим путём…

Итак, мы на вершине. В MSFS это легко. Вид с вершины на север:

На северном направлении мы видим Китай. Там уже тепло и не так смертельно. Слева внизу – течёт ледник, который на предыдущей фотографии отмечен цифрами 1 и 2.

Это – вид на Запад:

И здесь на переднем плане мы можем разглядеть ступень Хиллари, этот тонкий гребень.

Тема абсолютно не моя. Не испытываю никаких положительных чувств по отношению к альпинизму. Людей этих уважаю, но сам не испытываю никаких желаний туда лезть.


13.04.24 Катманду (Непал) – Кабул (Афганистан)
(VNKT-OAKB)

У меня с Непалом жёстко связана неожиданная ассоциация – FarCry4 (кто играл – поймет). Полагаю, что игрово-киношный Непал сильно отличается от настоящего. Попрощались с Непалом:

А маршрут я специально построил так, чтобы под правым крылом видеть Гималаи. И Гималаи сопровождали меня большую часть пути:

Над Пакистаном попали в циклон. Там – внизу – лил сильный дождь и сверкали молнии. Нас немного поболтало, и стало так темно, что пришлось включать свет:

Афган, вечер:

Адекватный диспетчер, всё четко и по делу:

Из-за того, что летел без диспетчеров и без всяких разрешений дали стоянку для легкомоторных самолётов. Не в обиде.

Надо сказать, что на стоянках много самолётов, но поскольку симулятор не может определить какой авиакомпании они принадлежат, все самолёты в “белье” – просто белые, без ливрей.

Смотрите, какие облачка на закате!


21.04.24 Кабул (Афганистан) – Ташкент (Узбекистан)
(OAKB-UTTT)

Эти горы являются частью истории моей страны. Так получилось. Не частью страны, а частью истории.

Много моих друзей и знакомых служило и воевало в Афганистане. А недавно узнал, что умер мой сосед по общаге и хороший приятель Андрей К. по прозвищу “Андрей-Афган”. Я помню, как в конце 80-х годов его однажды вызвали повесткой в военкомат, а там вручили медаль “За боевые заслуги”. Долго шла награда. А в феврале 2024 года он ушёл на вечный дембель.

Полетим маршрутом до Ташкента – тем самым маршрутом, которым летели тысячи и тысячи наших пацанов – моих ровесников. Некоторые вернулись домой в цинке или в деревянных ящиках.

Мы полетим пустыми – без пассажиров.

Послушайте “Монолог пилота “Чёрного тюльпана”” и посмотрите фотографий ниже:

Кабул с высоты:

* * *

Бывшая граница СССР – река Амударья. Слева – бывшая Таджикская ССР, справа – Афганистан:

Впервые за год (а вокруг света летим уже год!) впервые встретили российский борт – 777 компании RedWings, который шёл из Шри-Ланки в Москву.

Горная система Памиро-Алай. Здесь очень холодно, а в Ташкенте +28°.

Долетели без приключений.

Продолжение: “Часть VIII. Домой“.


Добавить комментарий