Смотрите предыдущую часть VI: Южная Америка и Атлантика..
(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото – ESC.)
02.02.24 Танжер (Морокко) – Таманрассет (Алжир)
(GMTT-DAAT)
Сахара это нечто поразительное – огромное, прекрасное, беспощадное, независимое и неподдающееся.
***
***
При этом на эшелоне температура была минус 60 градусов.
Маршрут полётов медленно но верно переместился в мои меридианы. Раньше, в Америке или Океании, я вылетал вечерком после работы, когда в Санкт-Петербурге солнышко уже село. Я включал симулятор и оказывался там, где сейчас день. И садился тоже при свете солнца.
Сейчас тороплюсь, чтобы хотя бы бы вылететь при свете солнца. А уж посадка точно будет в ночи.
Любопытно, что высота аэродрома назначения – 4500 футов над уровнем моря. У меня такое в Южной Америке было где-то, там высота была около 6000 футов.
Странное произошло после посадки. Диспетчер, который векторил меня до конца, по какой-то причине замолк надолго и не дал “You’re cleared to land”. Не дал и не дал. В воздухе ни души, на аэродроме никакого движения. И я безмятежно сел при неприятно порывистом ветре. И тут он заявляет мне: а я, мол, разрешения на посадку не давал. Освободите, мол, ВПП, а ваш IFR план я отменяю. Что за глюк?!
Таманрассет
Таманрассет – небольшой городок посередине Сахары. Небольшой водоём, вокруг него – двухэтажные домишки слепленные из песчаника. Классический оазис. Население около 100 тысяч. Туареги считают это место своей столицей.
Интрига в том, что он является одним крупнейших пунктов на т.н. Транссахарском шоссе.
Транссахарское шоссе, построенное в 60-70-хх годах прошлого века, соединяет город Алжир в Алжире на берегу Средиземного моря с городом Лагос в Нигерии на берегу Атлантического океана. Это – более 4500 километров. Лагос, к слову, – самый крупный город в Африке, где проживает около 13 миллионов человек. Я летел над этим шоссе ночью, видел огни.
03.02.24 Таманрассет (Алжир) – Каир (Египет)
(DAAT-HECA)
Собирался посетить ЮАР, конкретно – посмотреть мыс Доброй Надежды. Но так далеко лететь! Я вспомнил, что когда летел на Огненную землю, то рассчитывал увидеть и её, и Магелланов пролив, и даже кусок Антарктиды. Наивный… Поэтому решил, что ЮАР, Мадагаскар, Килиманджаро и Лагос посмотрю отдельно позже. А сейчас буду заканчивать с Африкой и полечу в Каир, и изменю название главы с “Африка” на “Африка и Ближний Восток”.
И снова над Сахарой, от которой перехватывает дыхание:
***
***
***
***
Ну и ночью над городами по-прежнему летать скучно. Всё это по-прежнему напоминает компьютерную игру. Очень плохо проработано:
03.02.24 Каир (Египет) – Тель-Авив (Израиль)
(HECA-LLBG)
Готовых планов полёта я не нашёл, значит не летают между этими двумя городами.
Аэропорт Каира оказался очень загруженным. А при подлёте к Израилю не встретил никого. Потом вспомнил – война ведь идёт. Конечно, самолёты летают, но мало. Я подходил к порту Бен-Гуриона в 16 часов по GMT, не было никого – ни на вылет, ни на посадку.
При посадке, когда уже катился по глиссаде, увидел странное (звучит музыка из “Секретных материалов”):
Я так и не понял, что это такое. Сперва вспыхнул синий яркий огонь, потом стали появляться эти скобки, одна за одной. Они достигли какого-то определенного числа и остановились. Отнёс это к проискам рептилоидов.
09.03.24 Тель-Авив (Израиль) – Дубай (ОАЭ)
(LLBG-OMDB)
Сперва слетал на небольшом самолётике в Иерусалим. Там есть маленький аэродром. Вот так MSFS видит Иерусалим:
Из достопримечательностей есть только мечеть Аль-Акса. Всё остальное в Иерусалиме очень условно – никак, если говорить откровенно. (На заднем плане – Мёртвое море.)
MSFS выпускают обновления и местность становится лучше и насыщеннее. Но я заметил, что это происходит после того, как я уже улетел оттуда в своей кругосветке. Так было с Полинезией, так было с Новой Зеландией.
Из Тель-Авива до Дубаёв лететь три часа. Бóльшая часть полёта прошла над Саудовской Аравией. Иногда в пустыне встречались такие чёрные круги. Полагаю, что это связано с нефтедобычей:
Почему-то очень сложные схемы ухода и прилёта в Израиле и в Эмиратах. В Дубай SID на 12L полосу был в виде змейки. Сильный трафик в небе. А диспетчер доводил до сердечного приступа: позднее снижение, быстрая последовательность команд. Потом, в добавок, вышка дает разрешение какому-то борту занять исполнительный и взлетать с моей полосы в тот момент, когда я уже на финишной прямой.
Ну и Дубай, очень проработанный:
И вот ещё:
Теперь приходится садиться за симулятор не позже обеда, чтобы приземлиться при дневном свете.
22.03.24 Дубай (ОАЭ) – Мумбаи (Индия)
(OMDB-VABB)
Вот и над Индийским океаном пришлось полетать. Перелёт обычный, ничего особенного, если не считать того, что и в Дубай и в Мумбаи (не знаю, как склонять) очень сильный трафик на вылет и посадку. И везде тепло: в Дубай +28°С, в Мумбаи +30°С.
Под нами Индия: девушки в сари с пуговкой во лбу, мужчины с усами и в чалмах, тигры и змеи. А за этими горами видите дымку? Это не просто дымка:
Это выдох города Мумбаи. В городе живет столько же народу, сколько в Московской агломерации, но на площади в четыре раза меньше! Вот – этот выдох на Ventusky:
А так это выглядит из кабины:
Это с высоты 5000′. Как и чем дышать там внизу, учитывая, что температура плюс 30?
05.04.24 Мумбаи (Индия) – Катманду (Непал)
(VABB-VNKT)
Неприятная посадка. Сам полёт прошёл ровно, на чистом небе. Однообразный пейзаж до самого Непала. В конце показались Гималаи:
Для посадки дали ВПП 20. Она не оборудована ILS, но есть состоящий из нескольких десятков точек заход по RNAV.
Но сам город находится в низине, в чаше посреди гор. И к вечеру эта чаша наполняется густым туманом. Плюс в горах порывистые непредсказуемые ветра, отчего самолёт кидает по высоте и по скорости. Непрерывно ругается GPWS. Диспетчер даёт мне разрешение на посадку, через минуту даёт такое же разрешение для ATR компании Yeti Airlines, и ещё даёт кому-то разрешение на взлёт. Нервяк.
Я отключил автопилот, рассчитывая сесть ручками, но поторопился, потому что отключил раньше, чем увидел аэродром. Причем на ND я его наблюдаю, а внизу видимость 4 мили, и не видно ничего – сплошное молоко. Наконец мелькнула зебра, и я сел, но с опозданием, вдобавок впопыхах перепутал кнопки газа и не смог вовремя включить реверс. В результате дал козла и выехал на травку.
Собираюсь посмотреть Эверест.
Глава снова переименована. Теперь она называется “Часть VII. Африка и Азия”.
Эверест
Моя жена много знает об Эвересте. Вот – то, что я усвоил с её слов. Смотрите цифры:
- Ледник, по которому люди, идущие к вершине, начинают свой путь. Здесь находится “нулевой” базовый лагерь.
- Здесь находятся аж четыре базовых лагеря. Выше уже никаких лагерей нет.
- Гребень (или ступень) Хиллари. Там можно пройти только одному и только в одну сторону. Из-за этого здесь постоянно образуются очереди. А там очень холодно и ветрено, поэтому народичку там легло – жуть.
- Ну и сама вершина – самая высокая точка на планете. Эверест, Джомолунгма, Сагарматха, Шэнмуфен – 8848,86 м над уровнем моря.
– Это самый популярный и самый простой путь на вершину, – закончила свой рассказ жена. – Русские альпинисты ходят другим путём…
Итак, мы на вершине. В MSFS это легко. Вид с вершины на север:
На северном направлении мы видим Китай. Там уже тепло и не так смертельно. Слева внизу – течёт ледник, который на предыдущей фотографии отмечен цифрами 1 и 2.
Это – вид на Запад:
И здесь на переднем плане мы можем разглядеть ступень Хиллари, этот тонкий гребень.
Тема абсолютно не моя. Не испытываю никаких положительных чувств по отношению к альпинизму. Людей этих уважаю, но сам не испытываю никаких желаний туда лезть.
13.04.24 Катманду (Непал) – Кабул (Афганистан)
(VNKT-OAKB)
У меня с Непалом жёстко связана неожиданная ассоциация – FarCry4 (кто играл – поймет). Полагаю, что игрово-киношный Непал сильно отличается от настоящего. Попрощались с Непалом:
А маршрут я специально построил так, чтобы под правым крылом видеть Гималаи. И Гималаи сопровождали меня большую часть пути:
Над Пакистаном попали в циклон. Там – внизу – лил сильный дождь и сверкали молнии. Нас немного поболтало, и стало так темно, что пришлось включать свет:
Афган, вечер:
Адекватный диспетчер, всё четко и по делу:
Из-за того, что летел без диспетчеров и без всяких разрешений дали стоянку для легкомоторных самолётов. Не в обиде.
Надо сказать, что на стоянках много самолётов, но поскольку симулятор не может определить какой авиакомпании они принадлежат, все самолёты в “белье” – просто белые, без ливрей.
Смотрите, какие облачка на закате!
21.04.24 Кабул (Афганистан) – Ташкент (Узбекистан)
(OAKB-UTTT)
Эти горы являются частью истории моей страны. Так получилось. Не частью страны, а частью истории.
Много моих друзей и знакомых служило и воевало в Афганистане. А недавно узнал, что умер мой сосед по общаге и хороший приятель Андрей К. по прозвищу “Андрей-Афган”. Я помню, как в конце 80-х годов его однажды вызвали повесткой в военкомат, а там вручили медаль “За боевые заслуги”. Долго шла награда. А в феврале 2024 года он ушёл на вечный дембель.
Полетим маршрутом до Ташкента – тем самым маршрутом, которым летели тысячи и тысячи наших пацанов – моих ровесников. Некоторые вернулись домой в цинке или в деревянных ящиках.
Мы полетим пустыми – без пассажиров.
Послушайте “Монолог пилота “Чёрного тюльпана”” и посмотрите фотографий ниже:
Кабул с высоты:
* * *
Бывшая граница СССР – река Амударья. Слева – бывшая Таджикская ССР, справа – Афганистан:
Впервые за год (а вокруг света летим уже год!) впервые встретили российский борт – 777 компании RedWings, который шёл из Шри-Ланки в Москву.
Горная система Памиро-Алай. Здесь очень холодно, а в Ташкенте +28°.
Долетели без приключений.
Продолжение: “Часть VIII. Домой“.