737. Как устроен двигатель

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Турбовентиляторный двигатель устроен гениально.

000

Воздух затягивается в двигатель вентилятором (1), скорость которого настолько велика, что за секунду он прогоняет более 300 килограммов воздуха. Воздух затягивается и разделяется на две части. Примерно 80% воздуха попадает в сужающиеся каналы (2), и образует ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ тяги двигателя. Остальные 20 процентов попадают в компрессор низкого давления (3). В этом компрессоре воздух проходит через последовательные ряды неподвижных и вращающихся лопаток. Давление и температура воздуха растут. Оттуда он идет дальше – в компрессор высокого давления (4). Там – похожие лопатки, только вращаются они еще быстрее, и давление по сравнению с внешней средой повышается в 30–35 раз, а температура – на 400–450 градусов. Воздух готов.

Он попадает в камеру сгорания двигателя (5), куда впрыскивается авиационный керосин. Керосин горит, температура и давление повышаются еще больше, и раскаленная смесь рвется наружу – в сопло (8). Но прежде чем вырваться наружу, газам придется поработать. Во-первых, они раскручивают турбину высокого давления (6), соединенную с компрессором высокого давления (4). Далее и во-вторых, они вращают турбину низкого давления (7), которая сидит на одном валу с лопатками компрессора низкого давления (3) и вентилятором (1). Оба каскада соосны, но разделены механически, то есть вращаются независимо друг от друга. Круг замкнулся. С небольшой поправкой на расход керосина можно сказать, что двигатель вращает сам себя.

Когда газы вырываются из сопла, они дают лишь 20 процентов тяги двигателя. Остальные 80 процентов тяги образует тот воздух, который в самом начале, после вентилятора, попал в сужающиеся каналы.

Добавить комментарий