Смотрите предыдущую часть IV: Южная Америка.
(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото – ESC.)
08.09.23 Панама сити (Панама) – Тегусигальпа (Гондурас)
(MPTO-MHTG)
Перелет после долгого перерыва. По объективным причинам застрял в Панаме. Прощальный взгляд на Канал:
Это – выход из Канала в Карибское море.
Любопытно, что пролетал Панаму, Коста-Рику и Никарагуа под управлением единого диспетчера – Central American Center.
Все-таки именно ту страну назвали Гондурасом – перед торцом ВПП 02 в аэропорту Тонкотин оказалась гора Ла Монтаньита. Место вообще гористое, но чтобы в столичном аэропорту садиться, едва не касаясь шасси верхушек деревьев – такого не ожидаешь.
Весь город оказался каким-то двухэтажным, покрытым ржавыми крышами. Здесь даже невозможно погулять по улицам в Google Maps – все что есть – несколько автострад, где, видимо, можно не бояться, что у тебя оторвут панорамную камеру.
12.09.23 Тегусигальпа (Гондурас) – Мехико (Мексика)
(MHGT-MMMX)
Мексиканский берег:
Если лететь дальше вдоль берега, то будет Акапулько, а за ним – Сиуатанехо – город, о котором упоминалось в фильме “Побег из Шоушенка”, кто помнит.
Первое. Кажется понял, почему тупит диспетчер при снижении и посадке. Полетный план, который есть у него (то есть тот, который создавался в самом MSFS перед полётом) отличается от того, который я ввел в CDU/FMC. Надо проверить.
Второе. В качестве трафика использую FSLTL, который обещал давать трафик из FlightRadar24. Во всяком случае, близко к нему. Я при подходе к Мехико глянул во FlightRadar и обомлел – очень много самолетов. Но на самом деле в MSFS в небе не оказалось никого. Странно это.
Третье. Поставил FSRealistric Pro. Из-за тряски в кабине (а это очень классно выглядит!) при посадке стал упускать из виду вертикальную скорость. Очень сильно козлю. Надо взять себя в руки.
15.09.23 Мехико – Ла Пас (Мексика)
(MMMX-MMLP)
Я увидел радугу. Впервые:
А больше я ничего не видел давным-давно! Вообще – не происходит ничего!
Нет дождя. Нет грозы. Почти все полёты проходят при благоприятной погоде. При этом погода загружается реальная.
В одном из крупнейших аэропортов Центральной Америки – в Мехико – нет трафика! Самолёты не летают!
Жизни нет!
Буду читать документацию по FSLTL. Надо обновляться и проверять настройки.
А мы еще находимся в Мексике:
Берег сморщенный в Мексике у края океана. А потом мы приземлились с мексиканском Ла Пасе. Это – курортное место, которое находится на кончике полуострова Калифорния.
Слово “Калифорния” придумал испанский писатель XV века де Монтальво. У него в одном из романом так назывался остров, населенный черными прекрасными воинственными женщинами, где было очень много золота и совсем не было мужиков.
Ла Пас (не путать со вторым по значению одноименным городом Боливии!) – небольшой курортный городок. Он, в основном, панельный двухэтажный с решетками на окнах. Но на побережье имеются достаточно цивильные отели и рестораны. Пляжи песчаные, чистые и защищенные.
В день прибытия температура воздуха была +37°, воды +28°.
21.09.23 Ла Пас (Мексика) – Лос-Анджелес (США)
(MMLP-KLAX)
В предыдущем рейсе так просил плохую погоду и трафик, что здесь получил всё и с избытком.
Очень хотел посмотреть сверху границу между Мексикой и США, но при подлете резко испортилась погода. Попал в жуткую тряску и густую облачность. Не увидел ничего.
Эстадос Юнидос:
Слева вверху виден Downtown – деловой центр Лос-Анджелеса. Справа внизу кавалькада машин с мигалками с пожарными – везут кого-то или что-то важное.
Плотнейший трафик – я такого не видел ни разу ещё. Посмотрите, что показывал ND при подлете к аэропорту. Белые символы – TCAS показывает самолеты в KLAX:
И после посадки, пока рулил до гейта, что-то постоянно садилось и взлетало.
Лос-Анджелес
Полетал над городом.
Но давайте сперва я расскажу вам свои “наземные” впечатления от города.
90 процентов города – двухэтажные дома и кварталы. Вам все время кажется, что вы едете по пригороду, но это и есть город Лос-Анджелес. При этом, вы можете проехать несколько кварталов и не встретить ни одной живой души.
Вспомните фильм “Криминальное чтиво”, а точнее – вспомните те дома и улицы. Так вот, это – не пригороды, а сам город.
Голливудский бульвар. На тротуаре – звезды с именами звезд. Вы начинаете читать имена внимательно и аккуратно, и, пройдя два-три квартала, вы понимаете, что не слышали таких имен никогда. Потом вы обнаруживаете, что звезд не сто, и не двести. Потом они начинают идти в два ряда, и вы теряете интерес. Сам Голливудский бульвар такой же двухэтажный и, если убрать яркие рекламы, то вы найдете его провинциальным. Ряды сувенирных магазинов, закусочных, иногда попадаются кинотеатры. Архитектуры там нет – там есть строения с помещениями.
В городе есть деловой центр – Downtown – островок с небоскребами. Со стороны выглядит как Москва-сити, или как Дефанс в Париже. Вспомните сцену перестрелки в конце второго акта фильма “Схватка” с Де Ниро и Аль Пачино. Перестрелка была как раз в этом деловом центре. В таких кварталах никто не живет, люди приезжают туда на работу и за покупками.
Такие деловые центры, если посмотреть в симуляторе с высоты, виднеются то тут, то там. Надо понимать, что Лос-Анджелес – гигантский конгломерат, в который входят несколько городов поменьше. Например, Беверли Хиллс – отдельный город, у которого есть своя мэрия и своя полиция. И свой Downtown с небоскребами.
Вернемся к симулятору:
Две параллельные улицы: справа тот самый Голливудский бульвар, слева – Сансет бульвар, который почему-то местными считается чуть ли главной улицей города. Сансет – длиннющая улица – идет из Голливуда (это – район L.A.), через Беверли Хиллс (это – отдельный город), вьется змеёй через весь город и заканчивается в районе Сансет бич на северо-западной окраине L.A. Аккуратные ряды высоченных пальм, которые часто показывают в кино, расположены на этом бульваре.
Это все узнают:
Вот – городок Беверли Хиллс:
Видим, что у них есть свой Downtown. Справа – дома жителей Беверли Хиллс. Если смотреть на них из окна машины, то вы не увидите ничего, кроме живой изгороди. (А через 20 минут приедут полицейские и спросят, что вам тут надо.) Внизу кадра – мэрия города и полицейское управление (вспомнили фильм “Полицейский из Беверли Хиллс”), за мэрией через четыре квартала – улица Родео драйв, где находятся бутики самых известных модных брэндов и домов моды. А справа по улице, которая, кстати, называется бульвар Санта Моника, первое большое здание (не доезжая до Downtown) – отель “Уолдорф Астория Беверли Хиллс”, за ним – “The Beverly Hilton”.
Вот – домики жителей Беверли Хиллс сверху:
А вот – забетонированное русло реки Лос-Анджелес (если у вас компьютер сможет подгрузить такую картинку):
Здесь во “Втором Терминаторе” Шварц спасал на мотоцикле малолетнего Джона Коннора от хладнокровного Т-1000 на грузовике.
Я это место запомнил по одной из самых крутых погонь в истории Голливуда из фильма “Жить и умереть в Лос-Анджелесе” (1985). Кусочек погони был снят здесь:
25.09.23 Лос-Анджелес – Лас-Вегас
(KLAX-KLAS)
Не удалось посмотреть на L.A. сверху еще раз – всё затянуло дождевыми облаками. Такие горы стоят на границе города и пустыни Невада:
Сама пустыня:
Где-то слева “Зона 51”.
Во время посадки случился нежданчик:
Самолёт обогнал меня сверху. Диспетчер при этом не издал ни звука. (Я, к слову, использую FSLTL в качестве трафика.) Где-то на каком-то этапе, очевидно, произошёл серьезный сбой в симуляторе. Сперва появился этот самолёт, из-за которого я ушёл на второй круг, а потом замолчал диспетчер, которого было не вызвать. А во время посадки внезапно отключилось взаимодействие юзера с кабиной сима: кнопки не нажимались, приборы замерли. Самолёт тем не менее летел, GPWS ругался, а я совершил кривую и косую посадку. Не убился, однако какой-то светильник на торце ВПП снёс подчистую.
Лас-Вегас, дамы и господа:
Лас-Вегас
Лас-Вегас нужно смотреть ночью. Сперва я посмотрел на дефолтный город:
С удивлением обнаружил, что здания похожи и расставлены правильно. Во всяком случае, это не случайный набор коробок. Но в целом картинка для наблюдения с большой высоты, так как вблизи выглядит уныло.
Я летаю вокруг света с дефолтными сценариями. Несколько раз в Азии ставил порты и города, потом перестал. Захотелось увидеть продукт в, так сказать, “чистом” виде.
Здесь же я установил KLAS от FlyTampa. Картинка сразу поменялась в лучшую сторону:
Появилось множество деталей – как говорят киношники: “оживляж”. Город живой, и город узнаваем.
Немного своих “наземных” впечатлений о Лас-Вегасе:
Лас-Вегас – мировой центр развлечений. Он – действительно мировой, хочу я этого или нет. Здесь тратится больше всего денег в мире исключительно на развлечения.
В Лас-Вегасе есть бульвар Лас-Вегас, точнее – кусок этого бульвара – “Лас-Вегас стрип”, где расположены гигантские строения. Они циклопические, как людские пороки. Человек, оказавшись здесь, ослепленный морем огней, роскошью, брендами и стилем должен сказать “Wow!” и сдаться этим циклопам.
Лас-Вегас стрип небольшой – всего 6-7 километров – от MGM и до, пожалуй, Encore. Днем тут жарко и практически никого нет, настоящая жизнь начинается ночью, когда все эти лампочки зажигаются, и на улицы выплескивает миллионы людей.
Мрамор, ковры, рестораны, концертные залы, артисты от Rolling Stones до Адель, модельные красотки в модных одеждах, господа в туфлях на каучуке, загорелые старики – Лас-Вегас стрип все-таки для богатых.
А если вы решитесь пройти пешком от Encore еще километров 5, то окажетесь на крытой улице Фремонт. Здесь пиво в пластиковых стаканах, бутерброды на вынос, одежда из Волмарт, толстые люди и беззубые рты. Все это гремит, поёт, стонет, музицырует и находится в непрестанном движении. Вы будто спустились в трюмы Титаника. Здесь свой Лас-Вегас. Но не обманывайтесь и не забывайте, что Фремонт очень хочет стать Лас-Вегас стрип.
Встаёт солнце, и туристы, как зомби или вампиры, прячутся в своих отелях. Из мягкой загадочной темноты начинает проявляться закулисье, очарование пропадает, искусственный свет гаснет, камни начинают стыдиться прошедшей ночи, а циклопы уползают в пустыню, чтобы дождаться очередных сумерек.
28.09.23 Лас-Вегас – Сан-Франциско
(KLAS-KSFO)
Отвратительный рейс.
При полете к Сан-Франциско в одном квадрате скучилось несколько бортов, и диспетчер затеял бессмысленную и дурацкую игру: “Report them in sight”. Я считаю, что в новой версии сима этой чепухи быть не должно. Эта история с докладом о видимом трафике в симуляторе смысла не имеет никакого, однако трескотня в эфире стоит такая, что вставить слово по делу невозможно.
Диспетчер внезапно даёт мне ВПП, для которой даже не существует процедуры, и в наборе схем для данного порта она как ВПП для посадки даже не рассматривается! Имею ввиду полосу 01R. И я не могу попросить у него другую полосу, потому что в эфире сплошное “Report them in sight”. А торец ВПП 01R находится у подножия горки высотой примерно 2500 футов. Я, конечно, такой вызов принял, но при посадке очень сильно скозлил.
Пошарился в сети, нашёл одного ветерана, который помнит как из-за совокупности всяких разных событий много лет назад всех сажали на эту полосу. Но все они заходили по схеме Circle-to-land, а меня то гнали напрямую со стороны моря.
Фриско:
С противоположной стороны (на переднем плане – Алькатрас):
А так закончилась попытка спуститься на улицу и посмотреть достопримечательность:
Напоминаю, что я летаю, главным образом, с дефолтными сценариями.
02.10.23 Сан-Франциско – Сиэтл
(KSFO-KSEA)
Такая красивая схема ухода была. Справа по борту увидел весь Сан-Франциско:
Тут и Алькатрас, и Золотые ворота, и остров Сокровищ, и Окленд.
Вылетели, было +22°С, прилетели – +12°С, ветерок (на эшелоне 350 было 83 узла – 153 км/ч!!!) и дождь.
Здравствуй, притихший северный город:
Сиэтл (штат Вашингтон)
В Сиэтле находится завод Boeing. В моём самолёте на всяческих бирках железных тут и там написано “Seattle, WA”. Так вот, это делают здесь:
Здесь же аэродром Boeing Field, где обкатывают самолёты прямо из цеха. Здесь же в старых цехах находится знаменитый Museum of Flight (Музей воздухоплавания). Прочтите вот этот замечательный, краткий и красивый репортаж незнакомого мне человека об этом музее:
https://fox511.livejournal.com/85862.html
А это центр города:
Справа – башня Space Needle, а разноцветная куча у её основания – Музей поп-культуры.
Город с населением ок. 700 000 находится примерно на одной широте с Волгоградом. (А Сан-Франциско – на одной с Тунисом, Сицилией, Пелопонесом и т.д.)
11.10.23 Сиэтл (США) – Калгари (Канада)
(KSEA-CYYC)
Вылетел из порта с низкой облачностью, прилетел в порт с низкой облачностью. Ничего не видно. Уже второй рейс всё во мгле, тумане и дожде.
Вспомнил старый анекдот:
Вызывает директор подчинённого и говорит:
– Собирайся, завтра вылетаешь в командировку в Канаду.
– Понял. Я, кстати, не люблю Канаду. В Канаде живут только проститутки и хоккеисты.
– Моя жена – канадка.
– Да!? А за какую команду она играет?
16.10.23 Калгари – Виннипег
(CYYC-CYWG)
Мне очень вот это вот понравилось:
То есть, у каждого свой квадрат земли. И каждый на что горазд. Я видел гольф-клубы, какие-то санатории, коттеджные посёлки.
Полёт прошёл ровно, без приключений.
19.10.23 Виннипег (Канада) – Чикаго (США)
(CYWG-KORD)
Не увидел Великих озер из-за сплошной облачности.
Под конец диспетчер начал векторить так, что сесть было невозможно. Высота FAF – 2300. Не давал мне снижаться с 9000′ до тех пор, пока не достиг дистанции 7 миль до ВПП. Косяк какой-то, сбой. Еще и облачность низкая – 700 футов. Ушел на второй круг, радио выключил.
Чикаго:
Обнаружил место, известное мне по фильму “Брат-2”:
29.10.23 Чикаго – Нью-Йорк
(KORD-KJFK)
Прилетел без приключений. Но заметил, что в воздухе никого не было. Даже в таком аэропорту как Кеннеди.
Я использую FSLTL Traffic и заподозрил какой-то конфликт. Всё поотключал: и облака, и дополнительные летательные аппараты – ничего не помогло. Потом обновил сам FSLTL Traffic и всё заработало. Так что – обновляйтесь.
Нью-Йорк геометрически очень сильно впечатляет, но не хватает яркости красок. Всё серое. Я без проблем нашел Бродвей, Парк авеню, Таймс сквер, ООН и даже отель, где жил Кевин МакКалистер в “Один дома – 2”. Но всё серое.
Несколько фотографий:
28.11.23 Нью-Йорк – Вашингтон
(KJFK-KDCA)
Густая облачность и несмолкающие диспетчеры во всех зонах и службах. Полтора часа лёта.
Пентагон находится в непосредственной близости к аэропорту Рональда Рейгана – кусочек ВПП виден в правой части фотографии. Слева начинается Арлингтонское кладбище (в симе совершенно невыразительное). На заднем плане – монумент Вашингтона и Капитолий.
Оцените траффик в порту. Этот поток обслуживается тремя ВПП. Я когда полосы коснулся, увидел как на пересечении садится другой борт. Разошлись красиво. На переднем плане – мемориал Джефферсона. Мосты проложены над рекой Потомак.
Белый дом:
Ветер был жуткий – боковой 23 узла с порывами до 35. После касания меня, с уже холостыми оборотами, внезапно подкинуло вверх и вправо, и пришлось садиться вторично. Второй раз хорошо получилось, даже козла не дал, чем был премного доволен и заснул с улыбкой на челе.
13.12.23 Вашингтон – Майами
(KDCA-KMIA)
Из-за болезни подзадержался в Вашингтоне (округ Колумбия). Наконец-то вылетел. Подхватило ветерком и домчали за два часа.
Мыс Страха (Северная Каролина):
Слева заметен инверсионный след от самолёта, который вылетел в Майами вместе со мной из Вашингтона. Над Атлантикой вокруг меня на Майами шли шесть самолётов из разных мест. Все сели хорошо, никто никого не ждал.
Вылетали с температурой +6 на ясном небе. Прилетали с температурой +23 с мелким дождем. Вот такие облачка были над Флоридой:
Видимость на посадке была такая:
Это снято с высоты 1800 футов (540 метров).
21.12.23 Майами (США) – Гавана (Куба)
(KMIA-MUHA)
Майами предстал без тумана. Оказалось, что город географически очень сложный.
Цвет воды в Карибском море сводит с ума:
Долетели за час сорок.
После того, как в 2016 году Обама как президент США прибыл на Кубу впервые за 54 года, сюда вновь стали прибывать американские туристы:
Немного Гаваны:
И тут увидел гаванский Капитолий. Ну ё-моё! Как так можно?!:
Вот – как он должен выглядеть:
Продолжение: Часть VI. Южная Америка и Атлантика.