A320. Практика посадки в режиме FINAL APP

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Я опускаю здесь всю лирику с привязными ремнями, наружным светом, TCAS и пр. Потом, когда вы уже научитесь сажать самолет в данных условиях, «мясо» нарастет.

Поехали.

MCDU
F-PLN – LAT REV в порту назначения → ARRIVAL → выбрать ВПП и схему посадки.
F-PLN – проверить на предмет разрывов в плане.
PERF APPR – установить высоту принятия решения в ячейке MDA.
PERF APPR – найти скорость VAPP.
F-PLN – VERT REV в точке FAF →SPD CSRT →задать скорость VAPP.
 
FCU
Селекторы HDG и SPD – MANAGED (отдать)
Прежде убедитесь, что самолет летит по маршруту, прописанному в F-PLN. Если у вас расхождение между текущим местонахождением и ближайшим отрезком маршрута больше пяти миль, то переход в режим полета NAV будет невозможен
Посадка разрешена:
FCU
APPR – ON
Делать это следует на высоте FAF. Не в точке FAF, а на высоте FAF!
15 миль до торца полосы:
FCU
TRK/FPA – выбрать
Индикатор вектора полета в данной ситуации будет большим подспорьем к индикатору VDEV
GREEN DOT SPEED:
Flaps 1
 
S speed:
Flaps 2
 
Flaps 2:
GEAR – DN
GND SPOILERS – ARM
AUTO BRK – выбрать
 
Шасси DN:
Flaps 3
 
Flaps 3:
Flaps FULL
Проверить – уменьшается ли скорость до VAPP к точке FAF
 
После FAF:
Проверить FMA – должен быть режим тяги SPEED
LDG MEMO – NO BLUE
 
MINIMUMS:
Если видим полосу, то – A/P OFF
Соответственно, если ВПП не видим, то уходим на второй круг
Высота 20 футов над землей:
РУД – IDLE
 
Касание всеми шасси:
РУД – REVERSE
И так далее – как было описано в главе «Фаза шестая. Посадка»
 

Важные замечания

1. Еще раз: к точке FAF вы должны быть полностью в посадочной конфигурации.

2. Кнопку ILS – НЕ НАЖИМАТЬ! Если нажмете, то на PFD поменяется индикация, и вы станете дрожащими руками в последнюю минуту подключать все обратно.

3. PFD – следим за отклонением от глиссады – VDEV.

Помните одну очень важную вещь. При посадке по ILS, чем вы ближе к полосе, тем точнее становятся показания шкалы ILS. А показатель VDEV не зависит от расстояния до земли. Он всегда показывает отклонение от вертикального профиля плюс-минус 200 футов (одна риска на шкале – 100 футов). Это очень много. Двести футов – больше 60 метров – два девятиэтажных дома.

4. Высоту ухода на второй круг следует выставлять только после того, как самолет опустился ниже высоты ухода на второй круг.

Схема посадки в режиме FINAL APP

Добавить комментарий