Я опускаю здесь всю лирику с привязными ремнями, наружным светом, TCAS и пр. Потом, когда вы уже научитесь сажать самолет в данных условиях, «мясо» нарастет.
Поехали.
MCDU F-PLN – LAT REV в порту назначения → ARRIVAL → выбрать ВПП и схему посадки. F-PLN – проверить на предмет разрывов в плане. PERF APPR – установить высоту принятия решения в ячейке MDA. PERF APPR – найти скорость VAPP. F-PLN – VERT REV в точке FAF →SPD CSRT →задать скорость VAPP. | |
FCU Селекторы HDG и SPD – MANAGED (отдать) | Прежде убедитесь, что самолет летит по маршруту, прописанному в F-PLN. Если у вас расхождение между текущим местонахождением и ближайшим отрезком маршрута больше пяти миль, то переход в режим полета NAV будет невозможен |
Посадка разрешена: FCU APPR – ON | Делать это следует на высоте FAF. Не в точке FAF, а на высоте FAF! |
15 миль до торца полосы: FCU TRK/FPA – выбрать | Индикатор вектора полета в данной ситуации будет большим подспорьем к индикатору VDEV |
GREEN DOT SPEED: Flaps 1 | |
S speed: Flaps 2 | |
Flaps 2: GEAR – DN GND SPOILERS – ARM AUTO BRK – выбрать | |
Шасси DN: Flaps 3 | |
Flaps 3: Flaps FULL Проверить – уменьшается ли скорость до VAPP к точке FAF | |
После FAF: Проверить FMA – должен быть режим тяги SPEED LDG MEMO – NO BLUE | |
MINIMUMS: Если видим полосу, то – A/P OFF | Соответственно, если ВПП не видим, то уходим на второй круг |
Высота 20 футов над землей: РУД – IDLE | |
Касание всеми шасси: РУД – REVERSE | И так далее – как было описано в главе «Фаза шестая. Посадка» |
Важные замечания
1. Еще раз: к точке FAF вы должны быть полностью в посадочной конфигурации.
2. Кнопку ILS – НЕ НАЖИМАТЬ! Если нажмете, то на PFD поменяется индикация, и вы станете дрожащими руками в последнюю минуту подключать все обратно.
3. PFD – следим за отклонением от глиссады – VDEV.
Помните одну очень важную вещь. При посадке по ILS, чем вы ближе к полосе, тем точнее становятся показания шкалы ILS. А показатель VDEV не зависит от расстояния до земли. Он всегда показывает отклонение от вертикального профиля плюс-минус 200 футов (одна риска на шкале – 100 футов). Это очень много. Двести футов – больше 60 метров – два девятиэтажных дома.
4. Высоту ухода на второй круг следует выставлять только после того, как самолет опустился ниже высоты ухода на второй круг.
Схема посадки в режиме FINAL APP
