A320. MCDU: Сообщения

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Сообщения бывают важными (!) и очень важными (!!).

Сообщение Важность Значение
A/C POSITION INVALID !! Неверно определено или задано местоположение судна
ALIGN IRS !! IRS готовы к согласованию
AWY /WPT MISMATCH ! На странице AIRWAYS пилот выбрал точку пути, которая не находится на заданной трассе
CHECK APPR SELECTION ! Появляется, когда в плане нет посадки по ILS, а на странице RAD NAV заданы параметры ILS. Служит пилотам напоминанием, что будет произведена посадка APP NAV/FINAL
CHECK DATA BASE CYCLE ! Проверьте дату базы данных
CHECK IRS /AIRPORT POS !! Координаты, которыми оперирует IRS и координаты аэропорта из базы данных отличаются друг от друга более чем на 5 миль
CHECK QFE !! Может появиться при переходе с QNH на QFE, когда высота QFE отличается более чем на 100 футов от той, которая указана в базе данных
CHECK TAKEOFF DATA !! Проверьте взлетные данные самолета: V1, V2, VR, FLEX TEMP, величину пониженной тяги и полосу отправления
CHECK WEIGHT !! Разница между величинами общей массы самолета (GW), которыми оперируют FMC и FAC отличаются на более чем 7 тонн
CLK IS TAKEOFF TIME ! Экипаж задал ETT (Расчетное время вылета) и текущее время равно ему
CRZ FL ABOVE MAX FL ! Экипаж задал эшелон полета, который выше максимально допустимой высоты полета
CSTR DEL ABOVE CRZ FL ! Экипаж задал эшелон полета или ступень снижения, при которой все ограничения по высоте оказываются над самолетом. Сообщается, что все эти ограничения будут стерты
DECELERATE или
T/D REACHED
! Самолет достиг точки начала снижения, но снижаться не начал
DEST EFOB BELOW MIN !! Величина EFOB, которую вычисляет FMC меньше величины MIN DEST FOB, которая задана на странице FUEL PRED
ENTER DEST DATA !! Экипаж не ввел на странице PERF APPR данные: ветер, QNH или температуру
ENTRY OUT OF RANGE ! Экипаж попытался ввести данные, которые слишком велики или слишком малы
FORMAT ERROR ! Неверный формат данных
F-PLN ELEMENT RETAINED ! Экипаж попытался удалить из плана некую точку, которую удалить нельзя
F-PLN FULL ! Невозможно добавить точку в план. Превышен лимит в 200 точек.
GPS PRIMARY ! Активен режим, при котором определение местоположение судна опирается главным образом на данные приемников GPS
GPS PRIMARY LOST !! Режим GPS PRIMARY не активен. Режим зависит от четырех составляющих: видимая группировка спутников, состояние оборудования самолета, географическое положение самолета и требуемая точность определения места, которая зависит от фазы полета
INITIALIZE WEIGHT/CG !! Двигатели запущены, а экипаж до сих пор не указал ZFW или количество топлива на странице FUEL PRED
LAT DISCONT AHEAD !! Впереди разрыв полетного плана
MORE DRAG ! Самолет в фазе снижения и требуется снижение скорости, чтобы соблюсти вертикальный профиль
NAV ACCUR DOWNGRAD !! Снижена точность определения местоположения с HIGH до LOW
NAV ACCUR UPGRAD ! Повышена точность определения местоположения с LOW до HIGH
NO INTERSECTION FOUND ! У двух трасс нет общих точек или они не пересекаются
NOT ALLOWED ! Пилот пытается совершить недопустимое действие
NOT IN DATA BASE ! Элемент отсутствует в базе данных
ONLY SPD ENTRY ALLOWED ! Пилот пытается указать скорость в Махах в ячейке, где ее разрешено указывать только в узлах
RWY/LS MISMATCH !! Пилот указал параметры ILS, которые не соответствуют выбранной посадочной полосе
SET HOLD SPEED ! В плане есть зона ожидания и до нее менее 30 секунд. Компьютер просит сбросить скорость
SET MANAGED SPEED или
CHECK SPEED MODE
! Самолет летит на скорости в режиме SELECTED, и приближается переход в следующую фазу полета, а скорость для следующей фазы не выбрана
SPD ERROR AT WPT ABC ! Компьютер осознал, что самолет не сможет выполнить ограничение по скорости в точке АВС. Скорость будет превышать ограничение на 10 узлов и более
SPD LIM EXCEEDED !! Скорость самолета выше ограничения или зеленой точки на 10 узлов
SPECIF NDB UNAVAIL !! Запланирована посадка по NDB, а автоматическая настройка навигационных приемников не удалась
SPECIF VOR-D UNAVAIL !! Тоже, что и выше, но речь идет о VOR
STEP ABOVE MAX FL ! Пилот задал ступень, которая выше максимально допустимой высоты полета
STEP AHEAD ! До следующей ступени менее 20 миль
STEP DELETED ! Компьютер автоматически удалил ступень
TEMPORARY F-PLN EXISTS ! Пилот нажимает кнопки (кроме ERASE или INSERT) или пытается листать MCDU, когда у него на экране открыт временный полетный план
TIME ERROR AT WPT АВС ! Компьютер осознал, что самолет не сможет выполнить ограничение по времени в точке АВС
TIME TO EXIT !! Самолет крутится в зоне ожидания, и пришло время выходить из нее, чтобы выполнить все ограничения по топливу, которые указаны на странице FUEL PRED
TO SPEED TOO LOW !! Указаны неверные – слишком низкие – взлетные скорости (V1, VR и V2)
TOO STEEP PATH AHEAD !! Самолет за 150 миль до пункта назначения или в фазе DES или APPR в режиме NAV и обнаружен сегмент с очень крутым углом снижения
V1 /VR /V2 DISAGREE !! Введенные скорости V1, VR и V2 не соответствуют правилу V1 ≤ VR ≤ V2

Добавить комментарий