Вокруг света с MSFS 2020. Часть IV. Южная Америка.

Смотрите предыдущую часть III: Океания.

(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото – ESC.)



…На следующий день после прибытия полетали над Сантьяго.

К вечеру их крепко придавливает туманами. Город находится в долине, окруженной горами, ветра практически нет. Что-то мне подсказывает, что с выхлопными газами в городе такая же ситуация.

Вот это кривенькое здание с зеленой крышей (см.ниже), небольшим парком и водоемом – дворец Ла Монеда, где во время переворота 1973 года погиб президент Сальвадор Альенде.

“Двухсотлетний парк”:

А дальше все заволокло туманом, что мы еле нашли аэродром.


19.06.23. Сантьяго (Чили) – Эскель (Аргентина)
(SCEL-SAVE)

Всю дорогу слева был такой пейзаж – Анды:

На фото – вулкан Тронадор. На переднем плане – Чили, а за вулканом уже Аргентина.

Пересекли Анды и оказались в Патагонии.

Это и есть пампасы.

Я сильно погорячился три месяца назад, когда решил, что бескрайние пустыни есть только у нас в Сибири. После этого я уже повидал саванны Австралии, а теперь – пампасы. В общем, человечеству есть где жить.

В пункте назначения диспетчер отправил меня на коротенькую ВПП (№5), которая мне по параметрам не подходит. Заметил, что все диспетчеры берегут большие полосы, подсовывая пилотам всякую дрянь. Пришлось выпрашивать ВПП №23 – она не только подходящая, но еще удобная и безопасная.

Небольшой аэропорт находится в 20 километрах от городка, где проживает около 35 тысяч человек. Это место не менее отдалено от шумного мира, чем, например, острова Полинезии. Здесь уже прохладно – +6°С.

Красивые названия у аэропортов. В Сантьяго – им. Артуро Мерино Бенитез, в Эскеле – имени бригадира Антонио Пароди. Первый – основатель чилийских ВВС, второй – командующий ВВС Аргентины в 1936-38 гг.


23.06.23 Эскель – Ушуайя
(SAVE-SAWH)

Полетели к самому южному гражданскому аэропорту на Земле.

Маршрут выбрали по глобусу. Из-за того, что глобус в общем-то предмет небольшой, казалось, что при подлету к Ушуайя увидим и мыс Горн, и Огненную землю, и пролив Дрейка. И даже Антарктиду! Ха-ха-ха.

Огненную землю увидели, конечно. Выглядела она вот так:

И всё. Такой вид из окна кабины может быть и на русском Севере, и в Канаде, и на Кавказе. Где угодно.

Пролив Бигл, где находится островок с аэродромом. Даже есть растительность на берегах. За этот пролив периодически случается замес между Чили и Аргентиной. Подо мной на фото – Аргентина, другой берег – Чили. Аэропорт Ушуайя аргентинский.

Сюда прибывают пассажиры для того, главным образом, чтобы дальше отправиться в Антарктиду, до которой еще тысячу километров.

Мы в Антарктиду не полетим. Там сейчас полярная ночь, и не видно ни зги. Смысла нет никакого.


24.06.23 Ушуайя – Комодоро Ривадавия
(SAWH-SAVC)

Австралия была красная, а Южная Америка такая:

В пампасах, оказывается, виноград растят. А еще нефть качают:

Эти пятнышки – вышки, которые качают нефть. Между ними проезжены дороги.

Комодоро-Ривадавия – одноэтажный огромный город, который находится на берегу океана. Однако первая линия выглядит как окраина города – небогатые домики, мусор и разруха местами. Место не туристическое.


28.06.23 Комодоро Ривадавия – Буэнос-Айрес
(SAVC-SAEZ)

И в Чили, и в Аргентине иногда среди пампас вдруг видишь разлинованный кусок. Я первый раз увидел, думал – воинская часть.

Оказалось – город.

Такие городки – бывшие форты и военные лагеря. Строительство было не просто проектируемым – оно было командным, от этого здесь идеально ровные кварталы на 10 домишек в длину. Население конкретно этого городка – Tres Arroyos – 57 тысяч человек. Здесь есть аэропорт и все, что нужно для нормальной жизни. До ближайшего такого же городка – 47 км. До моря – 57 км. До областного центра, каковым является Буэнос-Айрес – 545 км. Дома – одно-двухэтажные не роскошные, но аккуратные, в основном панельные, есть и кирпич. Чистые асфальтированные улицы с пальмами и южными деревьями.

Вокруг города бесконечные поля и сады, среди которых теряются дома и хозяйства фермеров.

Разметку в дефолтном аэропорту Буэнос-Айреса рисовал сумасшедший человек:


01.07.23 Буэнос-Айрес (Аргентина) – Порту Алегри (Бразилия)
(SAEZ-SBPA)

В детстве рассказали легенду, почему город Монтевидео называется так. Корабль, истрепанный штормами, терпел бедствие. На нем голодные и холодные моряки, потерявшие всякую надежду. И вдруг матрос на мачте закричал: “Монте видео!”, что в переводе не помню с какого языка означает “Вижу горы!” И вот я пролетел над Монтевидео, и оказалось, там вообще нет никаких гор!

А вот – два озера, похожие на почки:

Это тоже Уругвай, как и Монтевидео.

Вокруг Порту Алегри была прекрасная погода, но аэропорт был закрыт шапкой облаков радиусом примерно 10-20 миль. Именно аэропорт, а все остальное – ясно. Странно, не правда ли? Я такое уже встречал.

Складывается впечатление, что вне аэродрома показывается то ли усредненная метеообстановка, то ли та, которая фиксируется на какой-то далекой метеостанции, по причине малого количества таких станций.


02.07.23 Порту Алегри – Сан-Паулу
(SBPA-SBSP)

Ближе к экватору стало теплее, а вид за окном – сочнее и зеленее:

Ну и сам конгломерат Сан-Паулу внушает уважение:


05.07.23 Сан-Паулу – Рио де Жанейро
(SBSP-SBRJ)

Коротенький – всего 40 минут – перелет на эшелоне 25 000. Если есть выбор, то для полосы 02R предлагаю заход RNAV W 02R. Очень красиво:

Скала Сахарная голова не впечатлила, а статуя Христа Искупителя – главная достопримечательность, ради которой стоит лететь туда (кликните на фото, чтобы увеличить):

А внизу город, где “все поголовно в белых штанах”. Эти снимки сделал в экскурсионном полете над городом, а во время посадки на “большом” самолете было не до фотографий.


06.07.23 Рио де Жанейро – Кампу-Гранди
(SBRJ-SBCG)

Пляж Копакабана – “40 км красивых девушек”:

За грядой гор потянулись бесконечные поля. Посмотрите на карту ниже, белые кружочки – это аэродромы. Примерно на 350 миль ширины карты их тут под сотню штук.

А чтобы предположить, почему их так много и для чего тут они, нужно прочитать несколько названий: Фазенда Алегрети, Фазенда Сан-Жозе и так далее. Видимо в этих местах каждое уважающее себя хозяйство имеет свою ВПП. Территория огромная и, конечно, до соседей или крупного города проще долететь самолетом.


08.07.23 Кампу-Гранди (Бразилия) – Санта-Круз-де-ла-Сьерра (Боливия)
(SBCG-SLVR)

Попробовал подружиться с дефолтным диспетчером. Ничего не получилось – абсолютный болван.


08.07.23 Санта-Круз-де-ла-Сьерра (Боливия) – Наска (Перу)
(SLVR-SPZA)

Во-первых, я снова летел довольно долго над бескрайними необжитыми просторами. И это не перестает меня удивлять. Мифу о том, что такие необжитые просторы есть только в Сибири, в очередной раз был нанесен удар.

Во-вторых, я полетел на аэродром, который не предназначен для таких типов самолетов. (Я знал это заранее.) Он расположен среди гор, и, к тому же, имеет короткую ВПП. Я заходил на полосу 25, и делал это напрасно, потому что время от времени приходилось кабрировать, чтобы не врезаться в очередную гору. Так что если вы решите туда лететь, то выбирайте ВПП 07 при любых обстоятельствах. С той стороны ландшафт поровнее. “А зачем туда лететь?” – спросит пытливый читатель.

А (в-третьих) я летел туда, чтобы посмотреть гигантские древние изображения (геоглифы) в пустыне Наска, которын можно увидеть только с самолета. И я был жестоко разочарован!!! Я был раздавлен!

В MSFS эти изображения спрятаны. Так же как и были спрятаны головы на острове Пасхи.

Я прекрасно видел все эти “ВПП для инопланетных кораблей”, но ни одной фигуры не смог найти даже в тех местах, где они точно должны быть. Для этого я параллельно открыл Google Earth, по маркерам находил изображения, а затем в MSFS летел туда. Я летал с дроном и так и этак, крутился, зависал, но не видел ничего. Ничего.

Потом я заметил одну странность: повторяющаяся текстура на той части пустыни, где должны быть изображения. Вот этом фото видна граница между полноценной текстурой поверхности (справа) и той, что закрыта повторяющейся (слева):

Обратите внимание на пятнышки. Этой сеткой закрыта именно та часть пустыни, где расположены геоглифы.

У меня только одна версия – дело в каких-то запретах и/или договоренностях. Потому что на сервисе карт Bing, которые используются в MSFS эти объекты есть и хорошо читаются.


24.08.23 Наска (Перу) – Летисия (Колумбия)
(SPZA-SKLT)

После 1½-месячного отпуска нужно было совершить небольшой перелет, чтобы вспомнить клавиши и куда, что, зачем и когда нажимать.

Под крылом джунгли. И не просто непроходимые джунгли, а еще иногда и на горах. То есть, примеряя к себе эту местность, понимаю, что мне там конец. Но живописно:

Местами встречаются следы вырубки лесов Амазонии:

То есть идет трасса, а слева и справа от нее вырубается лес.

При подлете к пункту назначения – городу Летисия – можно увидеть место, где начинается самая большая река в мире – почти 7 тыс километров – Амазонка:

И что интересно на фото: под самолетом Перу, за рекой слева – Колумбия, справа – Бразилия.

Здесь уже жарко – плюс 34°.


27.08.23 Летисия – Медельин
(SKLT-SKRG)

Абсолютно ровный полет. Под крылом – бескрайние джунгли. Иногда вдруг встречаются вспаханные поля среди безлюдных лесов. Мы ж понимаем, что это Колумбия, и на этих лесных делянках растут не горох и не петуньи.


29.08.23 Медельин (Колумбия) – Панама сити (Панама)
(SKLT-MPTO)

Бóльшая часть лесов, полей и рек Южной Америки в MSFS воспроизведена отвратительно. Мутные зеленые прямоугольные пятна – сборная солянка спутниковых снимков разных лет и разных времен года. Не мог понять, что за снежные шапки разбросаны в джунглях, потом разглядел – это на спутниковые снимки попали облака с тенями. Теперь эти облака лежат на кронах деревьев. Такие косяки встречаются:

Тут летают редко, поэтому и не заметно все это.

Жду не дождусь полётов над США. Создатели MSFS уж конечно поработали на славу над картинкой американской местности!

Панамский аэропорт встретил пустынными перронами и тупиковой ВПП. Слетал посмотреть Панамский канал.

Панамский канал

Справа – город Панама. Слева вход в канал со стороны Тихого океана:

Вход в канал и мост Двух Америк:

За мостом видны два шлюза: Мирафлорес и Коколи.

А это – канал Гайяр и мост Столетия:

Здесь четко видно, где копали канал. Всего же было вырыто 60 километров из всей 80 километровой протяженности канала.

Канал выходит в озеро Гатун:

Озеро находится на высоте 25 метров над уровнем океана. Именно поэтому на канале с двух сторон построены шлюзы. Плюс озеро и каналы нивелирую разницу в уровнях Тихого и Атлантического океанов.

А это уже выход в Атлантический океан:

Слева шлюз Гатун, справа – шлюз Аква Клара. А дальше – Карибское море.


Продолжение: Часть V. Северная Америка.

Добавить комментарий