A320. MCDU: Второй план

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

При предполетной подготовке мы сохранили наш полетный план не столько в качестве бэкапа, сколько в качестве второго. Буду писать слово «Второй» с большой буквы, чтобы закрепить его как термин. Экран с сохраненным Вторым планом выглядит так:

L1 – сохранить активный план, как Второй и удалить уже сохраненный Второй план.

L2 – открыть Второй план. Он будет выглядеть так же, как и активный, но белого цвета.

L3 – стереть Второй план.

L4 – сделать Второй план активным планом.

Если у вас есть Второй план, но отсутствует эта строка, значит, скорее всего, отрезок пути, по которому вы летите в данный момент, не совпадает с отрезком пути Второго плана. Переключите HDG/ TRK в режим SELECTED, и эта строка появится.

R1 – страница INIT для Второго плана.

R2 – страница PERF для Второго плана.

Когда вы откроете Второй план, то тот отобразится на ND, где будет представлен в виде белых отрезков. Активный план будет в виде зеленых отрезков.

Открыв Второй план, его можно редактировать так же, как и активный план: добавлять, удалять точки маршрута, менять пункты назначения и т.д. Но помните, что у вас не будет временного плана (TMPY), как это есть у активного плана при его редактировании. Любые изменения во Втором плане вносятся прямо в него.

Второй план и активный план – вещи никак друг с другом не связанные. Изменения, сделанные в одном плане, не отражаются на другом.

Можно даже стереть Второй план и заняться составлением маршрута обратного перелета.

Если же вы сделали Второй план активным, и ваше текущее положение не совпадает с маршрутом, то придется переключить на FCU HDG/TRK в режим SELECTED и выбрать курс на перехват ближайшего отрезка нового полетного плана.

Добавить комментарий