Вокруг света с MSFS 2020. Часть III. Океания.

Смотрите предыдущую Часть II. Австралия и Новая Зеландия.

(Некоторые фото кликабельны. Свернуть фото – ESC.)



19.05.23. Окленд (Новая Зеландия) – Раротонга (острова Кука)
(NZAA-NCRG)

Долгий – 3 часа 50 минут – перелет на А320. Сложность заключалась в том, что лететь далеко – “на полном баке” – и без запасного аэродрома.

И если погоду в аэропорту назначения можно было предугадать, то вылет нужно было рассчитать таким образом, чтобы ветер на эшелоне дул “в спину”, что позволит нам выиграть на топливе. На маршруте находится циклон, который не стоит на месте и кочует по региону. Я периодически заглядывал в прогноз Ventusky и ждал, когда глаз циклона поднимется над Оклендом.

Наконец, такой случай выпал:

Попрощались с Новой Зеландией. Было по всамделишному немного грустно.

За три часа полета я успел починить несколько игрушек, стул, навел порядок в мастерской, роботом помыл три больших окна и разобрал сломанный CD проигрыватель.

Маршрут был бы совершенно скучным, если бы через час после вылета мы не оказались в абсолютном молоке. Посмотрел в смартфоне Ventusky:

То есть, где-то под нами бушевала гроза. Нам как всегда “везёт” с погодой.

Долетели и сели ровно. Airbus самолет хороший, но мне интереснее летать на 737. Это я понял окончательно.


02.06.23 Раротонга (острова Кука) – Таити (Французская Полинезия)
(NCRG-NTAA)

Вы не были на Таити? :

Нормальный перелет без происшествий. Две вещи только хочется отметить:

1. Болезнь и вынужденное отсутствие практики приводит в плачевному результату: не только руки забывают, но и голова – например, забыл манипуляции с электрогенераторами.

2. Нужно очень внимательно изучать аэродром посадки и подходы к нему. Обязательно – STAR (схемы подхода). Я при посадке дал сильнейшего козла именно из-за того, что плохо понимал условия посадки.

Вот эти бирюзовые пляжи – такая отрада для глаз! :

Конечно же полетали в окрестностях. Вот, например – атолл Бора-Бора:

Вид сверху:

А когда девушки увидели атолл Тупаи (см. ниже), то долго пищали, пи’сали кипятком и фотографировали. Конечно, редко встретишь остров в форме сердечка:

Собственно, вот – остров Таити:

Справа виднеется аэропорт. Остров не совсем один – их два, и они соединены перешейком.

Температура воздуха +23°C, а температура воды +28°С. Вылезать не хочется совсем. Освежиться идешь не в море, а на сушу:


04.06.23 Таити – Хао
(NTAA-NTTO)

Вынуждены были вылетать во тьме.

Заметил такую вещь. Если включить автопилот рано, то самолет выдает совершенно дикую скорость набора – вплоть до 4000 футов в минуту. Тогда как нормальной для пассажирских судов считается вертикальная скорость не выше 2500 ф/мин. Надо разбираться – в чем дело, а пока решил простым способом – не включаю автопилот до 8-10 тысяч футов высоты.

Встретили рассвет на эшелоне. А вот – приставное кресло для моей дочки, которая любит наблюдать на процессом пилотирования в кабине:

А вот – атолл Хао – гигантское кольцо в море. Имеет самую большую лагуну (во Французской Полинезии), в которую есть только один проход из открытого океана.

Так выглядит вблизи:

Тут живет чуть больше тысячи человек. Заняты выращиванием и ловлей жемчуга. Туристов здесь практически нет.


06.08.23 Хао – Тотегегие
(NTTO-NTGJ)

Небольшой перелет над океаном. Все та же Французская Полинезия. Места, для меня связанные с Туром Хейердалом и его экспедицией на “Кон-Тики”.

В кадре несколько атоллов. Красота страшная, но здесь никого нет, потому что нет пресной воды. Атоллы засажены кокосовыми пальмами, которые могут питаться морской водой. Это именно плантации, где пальмы растут ровными рядами и куда время от времени привозят рабочих – на одном из островов нами были замечены домики.

Вот, собственно – конечная точка нашего сегодняшнего маршрута – архипелаг Гамбье, аэропорт с грузинским названием “Тотегегие”:

При посадке связаться с диспетчерами не удалось, и даже METAR (сводку погоды) в Сети найти не получилось. Диспетчер, наверное, ушел искупаться, пообедать и потом подремать.

Здесь живет около полутора тысяч человек, которые занимаются сбором и разведением жемчуга. Туристов тут нет. Более того, острова не готовы принимать туристов. На архипелаге есть три небольшие гостиницы с фанерными потолками, три магазинчика, церковь и школа. Всё. Гамбье является перевалочным пунктом между Таити и островом Питкерна. Самолет привозит сюда людей с Таити, которые сразу же пересаживаются на пароход, уходящий на остров Питкерн, и наоборот.

Главный город архипелага – Рикитеа:

Первая мысль, когда видишь это море и острова – поселиться тут навсегда. Построить домик, купаться, есть кокосы, пить ром, писать великие книги и думать о вечном. Но спустя время, когда начинаешь изучать вопрос, видишь бесконечное опостылевшее лето, чужую деревню, населенную чужими людьми, которая находится бесконечно далеко от райцентра, видишь себя, сидящего на берегу океана и поющего: “Ой, ты степь широкая…”

Полетели дальше.


12.06.23. Тотегегие (Французская Полинезия) – Остров Пасхи (Чили)
(NTGJ-SCIP)

Перелет на 3.5 часа в ходе которого не произошло ровным счетом ничего.

В задумчивости некоторое время смотрел на поверхность океана. Поверхность – ведь она не ровная, как стол, даже в условиях полного штиля – на ней есть полосы и пятна. Это вода и воздух пребывают в постоянном движении. А сверху эти полоски – будто пульсирующие вены на теле океана.

Остров Питкерн:

Здесь жутко закончилась жуткая история мятежников с корабля “Баунти”.

При подлете к острову Пасхи заглянул в приложение Flightradar24 и обнаружил, что с противоположной стороны – со стороны Чили – к острову летит большой Dreamliner. Очень не хотелось болтаться в зоне ожидания, и между нами началось соревнование. Я оказался быстрее и ближе, поэтому сел первым и занял лучшее парковочное место – место номер 2.

Помните, в фильме “Изгой” Том Хэнкс жил на тропическом острове? Вроде бы рай на земле: живность диковинная, морепродукты, океан, пальмы, всегда тепло, но там было всегда пасмурно и ветрено. Остров нас встретил таким же настроением. Температура днем +21 градус, ночью +18, ветер сильный и небо затянуто. И даже дождя нет. Тут очень тоскливо.

Позже облетели вокруг, хотели посмотреть на каменные головы, но MSFS такой возможности не предоставил. Тень есть, а самих голов нет. Как же так?… Это же не проходная достопримечательность, изваяния острова Пасхи известны и узнаваемы по всему миру! Почему их пропустили?


14.06.23. Остров Пасхи – Сантьяго де Чили
(SCIP-SCEL)

Пришлось собраться с силами, чтобы выполнить очередной перелет. Ведь предстояло преодолеть около 3800 километров. В день вылета погода наладилась и остров не казался уже таким хмурым и чужим. Остров Пасхи показал нам себя с необычного ракурса и мы залюбовались, конечно:

Потрясающий кратер.

Перелет занял больше четырех часов! Я никогда не летал на такие расстояния. Четыре часа под нами не было ни одного клочка земли, ни одной лодки. Где-то к середине пути оказались над зоной сплошной облачности, такой высокой, что крылом срезали вихры.

Наконец, на горизонте, среди облаков показалась вершина Аконкагуа – самая высокая точка в Андах. Земля! В душе запели птицы и настроение поднялось. Все проснулись ото сна, в который, казалось, впали в тот момент, когда вылетели из Австралии.

STAR (маршрут подхода к аэродрому) построен таким образом, чтобы самолет смог протиснуться сквозь горный хребет. Ошибка тут смертельна:

Было ощущение, будто смотришь на крышу соседнего дома. GPWS (сигнализатор об опасном сближении с землей) верещал как сумасшедший: требовал то шасси, то закрылки.

Ощущение воздуха и жизни – куда не посмотришь. После островков Океании глаз не может налюбоваться сочными и живыми пейзажами:

Повезло, и мы аккуратно встроились в очередь самолетов, идущих на посадку. Они садились с промежутком не более минуты. С ужасом подумал о том, какой трафик будет в более загруженных аэропортах вроде KJFK.


Продолжение: Часть IV. Южная Америка.

Добавить комментарий