777. FMC. Раздел VNAV: CRUISE

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Вторая страница раздела VNAV. Описывает параметры полёта на эшелоне.

Заголовок ACT ECON CRZ:

ACT – данные на странице активны.

ECON – экономичный режим, рассчитанный на основе Cost Index. Есть варианты:

  • LIM SPD – скорость, основанная на ограничениях ВС для данной конфигурации.
  • МСР SPD – скорость, заданная на МСР через INTERVENTION.
  • 280KT – фиксированная скорость в узлах, заданная в ячейке L2.
  • M.050 – фиксированная скорость в Махах, заданная в ячейке L2.
  • CRZ CLB или CRZ DES. Если в процессе полета понадобилось изменить эшелон, то он вводится на МСР в окошко ALT, и после нажатия SEL начнется набор (CRZ CLB) или снижение (CRZ DES) до заданного нового эшелона. (Кстати, второй способ: ввести новый эшелон в ячейку L1 и нажать EXEC.) Снижение в режиме CRZ DES возможно за 50 и более миль до точки T/D (Top of Descent).
  • RTA (Required Time of Arrival) – поддерживается скорость, необходимая для прибытия в заданную точку в заданное время.
  • LRC (Long Range Cruise) – крейсерская скорость полета на большую дальность.
  • E/O (Engine Out) – полет с одним неисправным двигателем.
  • CO SPD (Company) – скорость, которая определяется политикой авиакомпании.

L1 – CRZ ALT (Cruise Altitude) – эшелон полета.

L2 – ECON SPD – экономичная скорость. Варианты:

  • SEL SPD – пилот вводит скорость вручную;
  • LRC – Long Range Cruise;
  • CO SPD – скорость, определяемая политикой авиакомпании.

L3 – показывает обороты двигателя, которые необходимы для поддержания заданной скорости при горизонтальном полете.

L4 – STEP SIZE – величина ступеней для ступенчатого набора высоты. По умолчанию – ICAO с шагом в 2000 футов.

L6 – RTA PROGRESS – переход на страницу №3 раздела PROGRESS: RTA.

R1 – STEP TO – показывает следующий эшелон или следующую ступень согласно стандарту, заданному в L4, либо на странице LEGS.

R2 – условие начала подъема на следующую ступень, обозначенную в R1:

  • NOW – показывает, что самолет пересекает некую оптимальную точку, откуда можно начать подъем на следующую ступень.
  • АТ – показывает расстояние до точки, откуда начнется подъем на ступень. Кроме расстояния вычисляется время достижения этой точки.
  • AVAIL AT – появляется, если заданная в разделе LEGS ступень выше максимально допустимой высоты. В этом случае за AVAIL AT последует информация о том, где и когда максимальная высота будет равна высоте STEP TO. (Максимальная высота увеличивается по мере выработки топлива.)
  • NONE – нет следующей ступени.

ВАЖНО! Когда до точки T/D (Top of Descent) останется менее 200 миль, в ячейке R2 будет показано расчетное время прибытия в T/D и расстояние до нее. Типа: 2245z/180nm.

R3 – расчетное время прибытия в аэропорт назначения и остаток топлива по прибытию.

R4 – OPT (Optimum) – оптимальная высота полета с точки зрения минимального расхода топлива. Если полет в режиме ECON, то исходя из массы и Cost Index. Если в режимах LRC, EO, CO или со скоростью SEL, то исходя из массы.

MAX – максимально возможная высота полета с точки зрения текущих характеристик судна и окружающей среды.

RECMD (Recommended) – наиболее экономичная высота полета на ближайшие 500 миль с учетом массы судна, скорости на эшелоне, маршрута, прогноза погоды и ограничений.

R5 – ENG OUT – переход на страницу параметров полета с неисправным двигателем.

R6 – LRC – включение режима Long Range Cruise.

Добавить комментарий