A320. MCDU. Правила соединения элементов плана

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Компьютер соединяет все элементы – SID, точки маршрута и STAR – в единый полетный план. Если ему не удается соединить точки, то образуется разрыв плана – F-PLN DISCONTUNITY

При вылете

1. Вы уже ввели маршрут и теперь выбираете SID. Если компьютер обнаружит, что SID оканчивается точкой, которая есть в маршруте, то лишние точки из маршрута будут удалены, а SID соединится с маршрутом в единый план без разрывов.

2. Если общие точки обнаружены не будут, то появится разрыв.

3. Если SID отсутствует, то компьютер нарисует прямой отрезок от торца полосы по ее оси до высоты 1500 футов РА. И конечно, будет разрыв.

Как удалить точку из маршрута

1. Точка удаляется через функцию CLR: нажать клавишу CLR, затем левую клавишу той ячейки, где нужно удалить точку пути.

Если вы хотите изменить ближайшую к вам точку, воспользуйтесь функцией DIR TO. О ней поговорим отдельно.

2. Если требуется удалить несколько точек маршрута, то можно поступить следующим образом:

Первый способ удаления точек

Даны точки:

1) АВС
2) DEF
3) GHI
4) JKL
5) MNO
6) OPR
7) STU

Нужно удалить со второй по пятую. То есть нужно от АВС лететь сразу к OPR.

Пишем в командной строке точку номер 6 – OPR. И вставляем это в ячейку номер два – вместо DEF. Вуаля:

1) ABC
2) OPR
3) STU

И все, что шло за OPR, сохранится в таком же порядке, как и до редакции. Разрыва в плане не будет.

Второй способ удаления точек

Открываем страницу горизонтальной поправки на точке АВС.

В командной строке пишем OPR и вставляем в ячейку NEXT WPT.

Откроется страница временного полетного плана. Видим:

1) ABC
2) OPR
3) STU

Если согласны с таким планом, то подтверждаем.

Как вставить точку в готовый план

Даны точки:

ABC
OPR
STU

Нужно после АВС вставить точку DEF.

Пишем в командной строке DEF и вставляем в ячейку №2, то есть – после АВС.

Видим следующую картину:

ABC
DEF
– – F-PLN DISCONTUNITY – –
OPR
STU

При этом, как видите, образуется разрыв, который мы легко удалим, потому что знаем, как это делать.

При подлете

1. Аналогично, как и при работе с SID: у вас уже есть маршрут, к которому выбираете STAR. Если компьютер обнаружит, что STAR начинается точкой, которая есть в маршруте, то лишние точки из маршрута будут удалены, а STAR соединится с маршрутом в единый план без разрывов.

2. Если общие точки обнаружены не будут, то появится разрыв.

3. Если не выбрать STAR, то компьютер нарисует по оси полосы отрезок длиной 5 миль.

4. Если план полностью построен, но внезапный диспетчер меняет STAR или вообще – полосу для приземления.

До входа в схему STAR. Просто открываете страницу горизонтальной поправки пункта назначения и меняете ВПП и STAR. Если последняя точка маршрута совпадает с начальной точкой STAR, то после поправки компьютер соединит полетный план без разрывов. Если общих точек нет, то разрыв будет. Как устранить – вы знаете.

Уже вошли в схему STAR. Тоже допустимо поменять STAR. Однако, если поменяли полосу или STAR на поздней стадии, а полосы рядом (как, например, в Пулково: 10R и 10L), то, может быть, вам будет проще, если выберите NO STAR. Особенно, если диспетчер вас векторит.

2.5 Применительно к нашему полету

Напоминаю наш полетный план.

UKBB GOTAP A137 KHR KUBOK SOMUM UUOO

Схема выхода – GOTA1Z, которая заканчивается точкой GOTAP.

Схема подхода – SOMUM4, которая начинается точкой SOMUM.

Мы сначала прописали все точки маршрута, а уже затем выбрали полосы отправления и прибытия, а также схемы SID и STAR.

Теперь представим ситуацию, когда при подлете к Воронежу диспетчер меняет нам полосу и схему подхода.

Нет ничего проще. Мы снова делаем горизонтальную поправку пункта назначения – UUOO и просто выбираем другую полосу и подход к ней. Все точки, которые ассоциируются с предыдущей схемой, из плана исчезают и заменяются новыми.

Обратите внимание, что если бы мы при предполетной подготовке сперва выбрали схему подхода, а уже потом прописывали бы точки маршрута, то точка SOMUM при смене ВПП или STAR исчезла бы, а она в плане принципиальная.

Добавить комментарий