1. В ходе предполетной подготовки убедитесь, что на панели компьютеров системы управления (потолочный пульт, FLT CTL) ни одно табло не горит.
2. Пока не подключена гидравлика, сайдстик не функционирует.
3. После запуска двигателей армируйте спойлеры на случай прерванного взлета. Убедитесь, что на ECAM появилось сообщение GND SPLRS ARMED.
4. На панели RUD TRIM нажмите на кнопку RESET, чтобы привести руль направления в нейтральное положение.
5. Поставьте рычаг закрылок во взлетное положение: 1, 2 или 3. Убедитесь на верхнем ECAM в верном положении закрылок.
6. После выпуска закрылок во взлетное положение элероны опустятся примерно на 5 градусов, чтобы увеличить подъемную силу. Обратите внимание, что на нижнем ECAM в режиме F/CTL на индикации элеронов появилась новая отметка – это временное нейтральное положение элеронов.
7. Выставьте триммер стабилизатора в соответствии с центром тяжести самолета (CG).
8. Во время руления проверьте все управляющие поверхности. Вы их не увидите из кабины, поэтому пошевелите сайдстик во все стороны, наблюдая на ECAM. Прежде чем давить на педали, нажмите на кнопку на рулежной рукоятке, чтобы случайно не свернуть с маршрута.
9. После проверки руля поворота необходимо снова нажать кнопку на рулежной рукоятке, чтобы вернуть педалям управление носовым шасси.
10. После взлета, используя сайдстик, выставьте взлетный тангаж. После чего сайдстик можно отпустить, передав управление автоматике.
11. После включения автопилота оставьте в покое сайдстик и педали.
12. На высоте разгона (Acceleration Height) скорость начнет расти. По достижении (см PFD) отметки скорости F (минимальная скорость уборки закрылок – Flaps – F) переведите рычаг закрылок сразу же в положение 1. На верхнем ECAM обратите внимание на индикацию: и закрылки, и предкрылки находятся в положении 1 – это конфигурация «1 + F».
13. На PFD текущая скорость достигнет отметки S. Это минимальная скорость уборки предкрылок (S – Slats). Переведите рычаг закрылок в положение 0 – ноль.
14. Летели-летели и долетели до точки начала снижения.
15. Во время снижения можно вручную использовать спойлеры, чтобы уменьшить вертикальную скорость снижения и поддерживать вертикальный профиль.
16. Текущая скорость снижается и достигает отметки Vfe – двух оранжевых черточек – максимальной допустимой скорости с отклоненными закрылками. Переведите рычаг закрылок в положение 1. На верхнем ECAM обратите внимание на индикацию: закрылки остались убранными, а предкрылки выдвинулись на позицию 1. Это – конфигурация «1».
17. Скорость достигла отметки S, значит, можно перевести рычаг закрылок в положение 2.
18. Армируйте наземные спойлеры для посадки – в положении RET вытяните рычаг вверх до появления белой полоски у основания рычага.
19. Выпускайте закрылки в положение 3. Нормальное посадочное положение закрылок – FULL.
20. Выпускайте закрылки полностью. Теперь самолет полностью готов к посадке. На верхнем ECAM есть небольшой чек-лист, текст должен быть зеленым.
21. На высоте 50 футов автоматика «запомнит» положение самолета в пространстве.
22. На высоте 30 футов автотриммирование прекратится. Самолет начнет плавно опускать нос вниз. Плавно тяните сайдстик на себя, чтобы противостоять тенденции опускания носа.
23. После касания и перевода РУД в положение IDLE спойлеры должны полностью подняться.
24. Если вы решите уйти на второй круг и перевести РУД в положение TOGA, то спойлеры автоматически сложатся.