А320. Основной пилотажный прибор – PFD

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Основной пилотажный прибор показывает нам:

  • положение самолета в пространстве;
  • воздушную (приборную) скорость;
  • высоту;
  • вертикальную скорость;
  • курс;
  • отметки ILS и отклонения от курса и глиссады;
  • высоту по радиовысотометру;
  • сигнализатор режима полета – FMA.

Левая часть прибора

В левой части располагается шкала скорости и все, что со скоростью связано.

Понятно, что лента с цифрами и есть шкала скорости. В центре шкалы желтая линия, которая показывает текущую приборную скорость. Эта линия не движется – движется сама шкала.

Стрелочка, направленная вверх, показывает, какой будет скорость через 10 секунд, если текущее увеличение скорости не изменится. Если стрелочка будет показывать вниз, то речь идет о замедлении.

Острие треугольника показывает на заданную, или «командную», скорость.
Цифра дублирует значение скорости. Если цифра вверху, значит, нужно набрать скорость, если внизу – сбросить.
Если эти символы голубого цвета – значение задал пилот вручную (SELECTED).
Если символы малинового цвета – значение задано компьютером FMGC (MANAGED)
Значение текущей скорости в Махах появляется, если скорость становится выше 0.5 Маха.
Цифры зеленого цвета
Такие уголки появляются во время фазы снижения. Они показывают верхний и нижний пределы экономичной скорости
1/ Нижняя кромка черно-красной полоски –
максимальная допустимая скорость.
2/ Зеленый знак равенства (=) показывает
скорость, на которой включится защита от
превышения допустимой скорости.
3/ Оранжевый знак равенства показывает
скорость следующего положения закрылок
при посадке
Green Dot Speed. Зеленый кружок – скорость,
при которой самолет достигает лучшего,
так называемого аэродинамического качества, –
соотношения подъемной силы к лобовому сопротивлению.
Увидеть Green Dot можно только при убранной механизации, т.е. на скорости «чистого крыла»
1. Верхняя кромка оранжевой линии – ми-
нимальная выбираемая скорость. (VLS – V
Lowest Selectable).
2. Alpha Prot Speed – верхняя кромка по-
лосатой линии – скорость, на которой сраба-
тывает защита от превышения допустимого
значения угла атаки.
3. Alpha Max Speed – верхняя кромка крас-
ной линии – скорость, где достигается мак-
симальный угол атаки, при котором самолет
еще способен лететь
Перед взлетом.
В первом случае V1, скорость принятия ре-
шения, – 131 узел – не поместилась, поэтому
показана цифрами в верхней части шкалы.

Во втором случае скорость V1 – 131 узел – по-
местилась на шкалу, и она обозначена круп-
ной голубой единицей.
Голубой кружок означает скорость VR – ско-
рость отрыва стойки переднего шасси.
Треугольником обозначена скорость V2 –
безопасная скорость для взлета
После взлета.
F – скорость для уборки закрылок (Flaps) в
положение 1. Появляется, если закрылки
при взлете находятся в положении 2 или 3.
S – скорость для уборки предкрылок (Slats).
Требуется перевести рычаг в положение 0

Правая часть прибора

В правой части отображается информация о высоте и вертикальной скорости.

Нижняя часть прибора

1. Курс самолета. То есть, куда смотрит нос самолета.
2. Заданный на FCU курсовой или путевой угол.
3. Текущий путевой угол. То есть, куда действительно
движется самолет.

Центральная часть прибора

Индикация ILS

Верхняя часть – FMA

FMA – Flight Mode Annunciator – Сигнализатор режимов полета. Это настолько важно, что будет рассмотрено в отдельной главе.

Добавить комментарий