A320. Монитор STATUS

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

В штатном режиме на мониторе STATUS появляется только одна надпись: NORMAL.

Но вот, что-то пошло не так, например перегрелся резервуар гидравлической системы Blue.

Раздастся звуковой сигнал, загорится табло MASTER CAUTION, а в нижнем ECAM дисплее откроется монитор гидравлической системы, где оранжевым цветом будет показана неисправность: напротив насоса системы Blue будет надпись OVHT (Overheat).

А на верхнем ECAM слева появится информация:

HYD B RSVR OVHT (оранжевым цветом). HYD подчеркнуто, значит, это название системы – HYDRAULICS. B (Blue) RSVR (Reservoir) OVHT (Overheat) – перегрев резервуара системы Blue.

Ниже голубым цветом:

– BLUE ELEC PUMP………………OFF

Это уже чек-лист действий при данной неисправности: отключить электрический насос гидравлической системы Blue.

Как только мы выключим насос, эта надпись погаснет.

Насос отключили и, как следствие, вырубили гидравлическую систему Blue.

Снова загорается табло MASTER CAUTION, блямкает звуковой сигнал.

А на верхнем ECAM появляется сообщение еще об одной неполадке:

B SYS LO PR – зафиксировано низкое давление в гидравлической системе BLUE.

Прямоугольник вокруг сообщения говорит о том, что это неисправность высшего уровня, которая повлечет за собой целый букет проблем. И справа видим сообщение оранжевого цвета F/CTL – задета система управления самолетом. Звездочка (*) означает, что эта проблема – следствие потери гидравличеcкой системы (т.е. того, что указано слева).

Если нажать CLR, то сообщения из левой части верхнего ECAM дисплея исчезнут, а на нижнем ECAM откроется страница FLIGHT CONTROL, где можно пронаблюдать, что конкретно задето в этой системе.

Мы потеряли спойлеры номер 3 с каждой стороны, половину давления в управлении рулями высоты и элеронами, треть – в руле поворота.

Если еще раз нажать CLR, то внизу откроется страница STATUS (наконец-то мы до нее добрались!).

Верхняя строчка – ссылка на особую процедуру посадки (APPR PROC) с уточнением: «HYD LO PR» – посадка с пониженным давлением в гидравлической системе. А именно:

LDG DIST…………….APPLY (нужно рассчитать длину пробега после посадки, которая получится чуть длиннее, чем обычно).

SLATS SLOW (предупреждение о том, что предкрылки будут двигаться медленнее, чем обычно).

CAT 2 ONLY (предупреждение о том, что возможна посадка только по 2 категории).

Но кроме процедуры посадки напечатано с отступом:

– IF BLUE OVHT OUT:
– BLUE ELEC PUMP………AUTO

Это на тот случай, если гидравлический резервуар остыл: попробовать снова включить электрический насос гидравлической системы Blue.

Добавить комментарий