ECAM (Electronic Centralized Aircraft Monitor) – два дисплея, на которые выводится информация о работе важнейших систем, в первую очередь параметры работы двигателей. И если что-то пошло не так, то система ECAM сообщит об этом.
Верхний ECAM постоянно показывает информацию:
- о текущем статусе двигателей;
- об остатке топлива;
- о положении закрылок и предкрылок;
- о текущем статусе некоторых систем, подсистем, для которых на пультах в кабине нет специальных пультов или лампочек;
- о неполадках.
Нижний ECAM дисплей показывает подробную информацию о статусе 10 систем или открывает мониторы STATUS и CRUISE. (О мониторе STATUS ниже, а о мониторе CRUISE уже говорили в главе «Воздушные системы».)
Цветовое решение
Красный – неисправность или ошибка пилота; требует немедленного вмешательства.
Желтый – неисправность или результат действия (бездействия) пилота, который может представлять опасность.
Остальные цвета индикации:
зеленый – что-то нормально работает;
голубой – пилот что-то должен сделать;
малиновый – некоторые сообщения;
белый – служебная информация (вроде номера страницы или заголовка), или комментарии, или пояснения.
Верхний ECAM дисплей
Он еще называется E/WD – Engine/Warning Display – дисплей параметров двигателей и предупреждений.

(1) Основные параметры двигателей: скорость N1, температура выхлопных газов (EGT), скорость N2, расход топлива в данных условиях (FF – Fuel Flow).
(2) В этом углу в штатном режиме демонстрируются небольшие чек-листы для взлета или посадки, а в нештатной ситуации здесь будет отображаться информация о неисправностях, а также последовательность действий для устранения данной неисправности.
Если информации много и она не вмещается на этом клочке дисплея, правее и ниже появится зеленая стрелочка, направленная вниз. Чтобы увидеть остальное, нужно нажать кнопку CLR, которая находится на панели ECAM.
(3) Здесь показано текущее положение РУД (здесь CL) и предел скорости N1 для данных условий.
(4) FOB (Fuel On Board) – количество топлива на борту.
(5) Положение предкрылок и закрылок.
(6) Информация о статусе систем и подсистем, для которых нет отдельной индикации.
Если в левой нижней части дисплея будет дана информация о неисправности, то в этой части будут показаны системы, которые пострадали от данной неисправности.
Грубый пример: неисправность гидравлической системы приводит к тому, что перестает штатно функционировать система управления самолетом.
(7) Индикатор, указывающий, что на странице STATUS есть информация.
Нижний ECAM дисплей
Нижний дисплей еще называется как SD – System/Status Display – дисплей состояния систем.
На нижнем дисплее можно переключаться между 12 различными мониторами.
А нижняя часть нижнего дисплея постоянно показывает TAT (температуру за бортом, измеренную термометром, обдуваемым встречным ветром), SAT (температуру неподвижного воздуха за бортом), время и GW (общую массу судна).
