777. SATCOM. Сообщения EICAS

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Satellite Communication System – система спутниковой связи, которая применяется тогда, когда обычные способы связи недоступны из-за расстояния или погодных условий.

Кроме того, SATCOM используется для передачи данных. В первую очередь – системой ACARS (см.ниже).

А с недавних пор эту систему стали использовать для предоставления пассажирам услуг интернет-доступа во время полета.

Входной сигнал через SATCOM:

  • слышен звуковой сигнал;
  • на EICAS появляется сообщение ●SELCAL;
  • на аудиопанели загорается табло CALL (SAT 1 или SAT 2).

Переключение на аудиопанели на другой передатчик не отключает SATCOM-связь. Спутниковая связь прерывается либо по инициативе звонящего (с земли), либо через CDU.

Для работы с SATCOM нормально используется центральный CDU. В главном меню CDU выбираете <SAT и оказываетесь в главном меню SATCOM (я отделил линиями каналы связи на рисунке)

(1) Номер канала: SAT 1 и SAT 2.

(2) Статус канала. Варианты:

CONNECTED – установлена связь с абонентом;

AVAILABLE – канал свободен;

NOT AVAILABLE – проблема в канале или система не подключена;

DIALING – идет набор номера;

NO RESOURCES – канал занят;

CAMPED ON – звонок стоит в очереди.

(3) Имя абонента. На рисунке: на первом канале был принят звонок, а на втором – выбран абонент PAX SERVICE (здесь: пассажирская служба авиакомпании).

(4) Команда к действию. То есть при нажатии клавиши ячейки CDU будет выполнена некая команда. Здесь:

L4 – позвонить в PAX SERVICE, R2 – завершить текущий звонок. Звездочка (*) обозначает, что это именно команда. Варианты:

END CALL – завершить звонок;

MAKE CALL – сделать звонок;

ANSWER CALL – ответить на звонок;

REJECT – сбросить входящий звонок, не отвечая на него;

CANCEL CAMP – удалить звонок из очереди (если есть очередь);

PREEMPT – сбросить текущий звонок и подключить абонента с более высоким приоритетом.

(5) Приоритет. Здесь: приоритет №2. Все абоненты делятся на 4 категории – 4 приоритета. Самый высокий приоритет – № 1. Приоритеты задает компания, но стандартно в приоритет № 1 входят все службы, связанные с безопасностью полетов. В данном примере к приоритетам второго уровня относятся службы, связанные с пассажирами.

(6) DIRECTORY – справочник абонентов. Он, естественно, тоже зависит от авиакомпании. Вот пример:

L1 – L3 и R1 – R3 – открывает списки абонентов соответствующих групп (См. пример ниже).

L5 – здесь можно вручную набрать номер и позвонить родителям, например.

R4 – какой канал связи будет использоваться. Здесь: SAT 1. Можно менять.

R5 – какой приоритет звонка. Можно поменять, набрав в командной строке цифру.

R6 – возврат в SATCOM меню.

Список абонентов SATCOM:

Как позвонить, например, в пассажирскую службу вашей компании?

1. Выбираем главное меню на центральном CDU – жмем кнопку MENU.

2. Выбираем <SAT, затем DIRECTORY>.

3. Выбираем <OPERATIONS.

4. На аудиопанели на SAT 1 нажимаем MIC.

5. В списке OPERATIONS NUMBERS выбираем PAX SERVICE.

На аудиопанели на селекторе передатчика загорается CALL, а мы ждем ответа оператора.

Cообщения EICAS

Добавить комментарий