Дверь «пробкового» типа (plug type) – наглухо запечатывает сама себя, когда внутреннее давление выше наружного. На двери и в проеме расположены стопоры.
Если внутреннее давление выше наружного, то стопоры на двери упираются в стопоры в проеме. И даже незначительная разница в давлении делает открывание двери невозможным.
При открытии дверь сперва совершает движение вверх, чтобы сдвинутся со стопоров дверного проема, а затем движется наружу и вперед параллельно фюзеляжу.
(1) Окно обзора.
(2) Манометр давления в баллоне надувного трапа. Стрелка должна быть в зеленой зоне.
(3) Переключатель режима двери: ARMED или MANUAL.
(4) Манометр давления системы аварийного открывания двери. Стрелка должна быть в зеленой зоне.
(5) Ручка открывания-закрывания двери.
(6) Ручка замка двери.
(7) Емкость для компактного хранения надувного трапа, он же – плот.
(8) Маячки готовности надувного трапа. Если в окошке желтый флажок – трап в положении ARMED. Черный – отключен.
Закрывание
А. После команды «закрыть двери» бортпроводник тянет за ручку (5) назад (к хвосту самолета) и на себя.
Б. Поворотом ручки (6) закрывает замок двери.
В. После команды «Двери в положение ARMED» переводит дверь в положение ARMED переключателем (3).
Г. Проверяет манометры (2) и (4). Проверяет наличие желтых флажков (8).
Штатное открывание
А. Перед обычным открыванием после команды «Двери в положение DISARMED» бортпроводник переводит двери в положение MANUAL (DISARMED) переключателем (3).
Б. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.
В. Поворачивает ручку (6) в положение OPEN.
Г. Прилагая усилие, толкает дверь ручкой (5) наружу и вперед (к носу самолета) до фиксации замком в открытом положении.
Аварийное открывание
Система аварийного открывания, во-первых, позволяет открывать дверь, не прилагая физических усилий и, во-вторых, надувает аварийный трап.
А. Через окно (1) бортпроводник убеждается в отсутствии препятствий к открыванию двери.
Б. Ручку открывания (6) переводит в положение OPEN.
После этого:
- сжатый воздух из резервуара системы аварийного открывания приложит усилие на механизм открывания;
- дверь распахнется наружу до фиксации;
- при этом из емкости в нижней части двери (7) вывалится трап, который закреплен на фюзеляже самолета, после чего мгновенно надуется.
Если, не дай Бог, случится так, что двери будут открывать снаружи, то дверь автоматически переведется в положение MANUAL (DISARMED).
В случае приводнения надувной трап можно использовать как плот.
Важно!
- На скорости выше 80 узлов ни одна дверь не откроется!
- Если внутреннее давление выше внешнего давления – дверь не откроется!
⚠️ Помните! Несанкционированное открывание дверей и люков самолета может привести к уголовному преследованию!