А320. APU – ВСУ

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

APU – Auxiliary Power Unit – вспомогательная силовая установка – небольшой реактивный двигатель, спрятанный в кормовой части самолета. «Вспомогательная» – потому что основная установка – это все-таки генераторы, которые вращаются двигателями самолета.

APU дает самолету электричество и сжатый воздух в любое время и в любом месте. Генератор, который всегда с cобой – это круто.

Панель управления APU

MASTER SW (SWITCH) – главный выключатель APU. При нажатии:

  • загорается табло ON;
  • открывается воздухозаборник APU;
  • открывается топливный клапан APU;
  • если давление в топливной магистрали низкое, то запускается топливный насос APU;
  • на ECAM открывается страница APU.

Им же отключают APU. После нажатия прекращается отбор воздуха от APU и начинается отсчет двух минут до полной остановки, после чего гаснет табло ON и закрывается воздухозаборник APU.

Табло FAULT – неисправность.

START – стартер APU. После нажатия:

  • загорается табло ON;
  • запускается электрический стартер APU;
  • на скорости вращения ротора 60% стартер отключается;
  • на скорости вращения ротора 95% APU уже дает самолету воздух и электричество;
  • через 2 секунды загорится табло AVAIL;
  • через 10 секунд с ECAM исчезнет монитор APU.

Монитор ECAM APU

(1) Температура выхлопных газов APU.

(2) Скорость вращения ротора APU в процентах.

(3) Параметры электрического генератора:

  • 32% – какую нагрузку от максимально возможной питает генератор;
  • 116V – выходное напряжение генератора;
  • 400Hz – частота переменного тока на выходе генератора.

(4) AVAIL появляется, когда скорость вращения ротора достигает 95 процентов; информирует нас о том, что у нас теперь есть электроток и сжатый воздух.

(5) Индикатор положения клапана отбора воздуха от APU.

(6) Параметры воздушного компрессора. Мы имеем на выходе из него (здесь) 35 PSI.

(7) Индикация FLAP OPEN сообщает, что створка воздухозаборника APU полностью открыта.

Добавить комментарий