А320. Индикация двигателей

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Верхний ECAM

Уточню, что это – верхний ECAM для двигателей CFM.

(1) Скорость N1 в данный момент в процентах.

(2) Температура выхлопных газов. EGT – Exhaust Gas Temperature. С – Цельсий.

(3) Скорость N2 в данный момент в процентах.

(4) Средний расход топлива при таком N1. Килограмм в час.

(5) Текущий режим предела тяги. Может быть: FLX, TOGA, CLB, MCT или MREV. Здесь: FLEX с оборотами N1 – 83.2%; 55C – расчетная температура FLEX.

FOB – Fuel On Board – топливо на борту.

IDLE в верхней части дисплея – индикация малого газа.

Только для 319 и 321.

(Данные на схеме приведены в качестве примера и не соответствуют показателям в реальной ситуации.)

Шкала N1

Давайте поближе рассмотрим шкалу N1.

(1) Скорость N1 в данный момент. Показания стрелки дублируются цифрровым индикатором.

(2) Заданное значение N1.

(3) Сектор показывает разницу между текущим и заданным значениями N1.

(4) Текущее положение РУД.

(5) Максимальная скорость N1. Показывает скорость N1, которая будет достигнута, если РУД перевести в крайнее верхнее положение.

(6) «Красный сектор» начинается с 104%. За ним – разрушение и хаос.

На верхнем ECAM всегда отображаются самые главные параметры. На нижнем – показатели второстепенные.

Нижний ECAM

(1) Количество сожженного топлива каждым двигателем.
Как только вы запустите двигатели, эти данные обнулятся.

(2) Количество масла в двигателях. Масло используется не только для смазки узлов, но и для охлаждения.

(3) Давление масла в системе.

(4) Температура масла.

(5) Температура гондолы двигателя.

(6) Показатели вибрации двигателей. N1 – вибрация турбины низкого давления: слева и справа. N2 – турбины высокого давления.

Во время запуска двигателей в нижней части вместо температуры гондолы появляется монитор состояния клапанов стартера.

Левый клапан открыт. Давление в нем 34 PSI. Для зажигания (IGN) используется контур зажигания «А».

У нас их два: «А» и «В». Они используются по очереди, чтобы изнашивались одновременно.

Шкала EPR для двигателей IAE

В самолетах с двигателями IAE верхний ECAM монитор выглядит несколько по-другому из-за того, что основным параметром является EPR – Engine Pressure Ratio (Коэффициент давления двигателя), а не N1.

Главным образом нас интересует именно эта шкала.

(1) Показатель EPR в данный момент.

(2) Арочка показывает разницу между заданным и текущим EPR.

(3) Текущее положение РУД.

(4) Максимальное значение EPR.

Общий вид ECAM для двигателей IAE

Добавить комментарий