Верхний ECAM
Уточню, что это – верхний ECAM для двигателей CFM.

(1) Скорость N1 в данный момент в процентах.
(2) Температура выхлопных газов. EGT – Exhaust Gas Temperature. С – Цельсий.
(3) Скорость N2 в данный момент в процентах.
(4) Средний расход топлива при таком N1. Килограмм в час.
(5) Текущий режим предела тяги. Может быть: FLX, TOGA, CLB, MCT или MREV. Здесь: FLEX с оборотами N1 – 83.2%; 55C – расчетная температура FLEX.
FOB – Fuel On Board – топливо на борту.
IDLE в верхней части дисплея – индикация малого газа.
Только для 319 и 321.
(Данные на схеме приведены в качестве примера и не соответствуют показателям в реальной ситуации.)
Шкала N1
Давайте поближе рассмотрим шкалу N1.

(1) Скорость N1 в данный момент. Показания стрелки дублируются цифрровым индикатором.
(2) Заданное значение N1.
(3) Сектор показывает разницу между текущим и заданным значениями N1.
(4) Текущее положение РУД.
(5) Максимальная скорость N1. Показывает скорость N1, которая будет достигнута, если РУД перевести в крайнее верхнее положение.
(6) «Красный сектор» начинается с 104%. За ним – разрушение и хаос.
На верхнем ECAM всегда отображаются самые главные параметры. На нижнем – показатели второстепенные.
Нижний ECAM

(1) Количество сожженного топлива каждым двигателем.
Как только вы запустите двигатели, эти данные обнулятся.
(2) Количество масла в двигателях. Масло используется не только для смазки узлов, но и для охлаждения.
(3) Давление масла в системе.
(4) Температура масла.
(5) Температура гондолы двигателя.
(6) Показатели вибрации двигателей. N1 – вибрация турбины низкого давления: слева и справа. N2 – турбины высокого давления.
Во время запуска двигателей в нижней части вместо температуры гондолы появляется монитор состояния клапанов стартера.

Левый клапан открыт. Давление в нем 34 PSI. Для зажигания (IGN) используется контур зажигания «А».
У нас их два: «А» и «В». Они используются по очереди, чтобы изнашивались одновременно.
Шкала EPR для двигателей IAE
В самолетах с двигателями IAE верхний ECAM монитор выглядит несколько по-другому из-за того, что основным параметром является EPR – Engine Pressure Ratio (Коэффициент давления двигателя), а не N1.
Главным образом нас интересует именно эта шкала.

(1) Показатель EPR в данный момент.
(2) Арочка показывает разницу между заданным и текущим EPR.
(3) Текущее положение РУД.
(4) Максимальное значение EPR.
Общий вид ECAM для двигателей IAE
