737. FMC Advanced (9). Раздел FIX.

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Очень полезный раздел. Все, что вы здесь введете, на процесс полета не повлияет, но позволит вам узнать, где находится ЛЮБАЯ точка из базы данных FMC. Причем, вне зависимости от принадлежности к вашему маршруту.

Вы получаете: радиал от точки, расстояние до…, время до… и т.п. Кроме того, ТОЧКА эта ОТОБРАЖАЕТСЯ на экране MFD. MFD (Multi-Function Display) – для тех, кто позабыл – дисплей на главной панели с картой маршрута. Будет видна не только сама точка, но и заданные вами радиалы и точки удаления.

006_021

1. Собственно введенная нами точка (FIX). В это же строке: радиал и расстояние от нее (FR – “from”).

2. В эту ячейку пользователь вводит РАДИАЛ / ДИСТАНЦИЮ. Причем можно ввести что-то одно. Например, только радиал (199) или только расстояние (/30). На рисунке: пользователь ввел расстояние (/30), а FMC рассчитал радиал от LGKR на удалении 30 миль от LGKR ПО ПОЛЕТНОМУ ПЛАНУ, а не напрямую. Далее в строке – информация о точке, которая находится на расстоянии 30 миль от LGKR и радиалом 199 от LGKR же: ЕТА – ожидаемое время прибытия в эту точку; DTG – расстояние (не по прямой от вашего воздушного судна, а согласно полетного плана); ALT – запланированная высота в этой точке.

Если введенной вами точки в полетном плане нет, то колонки ЕТА, DTG и ALT будут пусты.

3 и 4. Еще две ячейки для ввода радиалов или/и дистанций.

5. ABM – сокращение от Abeam, что переводится как «ТРАВЕРЗ». Имеется ввиду траверз на точку LGKR относительно нашего маршрута. Здесь мы увидим расстояние ДО ТОЧКИ траверза (не до самой точки), время пересечения точки траверза на НАШЕМ МАРШРУТЕ и высоту в этой точке.

6. Мы можем ввести в раздел FIX несколько точек. Для каждой точки своя страница. Обычно их две. Существуют FMC с шестью страницами, для шести точек. И есть с бесконечным количеством страниц, когда при заполнении одной страницы появляется следующая пустая.

Know-How

Для меня это не просто пример – следующие манипуляции выполняются мною в каждом полете.

Необходимое отступление.
1. Обычно снижение с высоты ~ 30 тысяч мы начинаем на удалении ~ 100 миль от аэропорта назначения. Даже тупой дефолтный диспетчер пригласит вас сменить эшелон на этом удалении.

2. Правилом хорошего и безопасного тона считается на удалении 30 миль от аэропорта назначения быть на высоте не более 10 000 и на скорости не выше 250 узлов.

Итак. Запланированный эшелон набран. Ничего не происходит. Вы уже покурили и отметились в туалете. Вот тут и давим кнопку FIX.

Допустим наш аэропорт назначения – «Иоаннис Каподастриас» в городе Керкира (LGKR). В командной строке в разделе FIX пишем «LGKR». Загоняем это в первую ячейку слева и сразу получаем радиал и расстояние до него.

Надо сказать, что в MFD любой аэропорт обозначается не как комплекс сооружений, а как точка.

Далее. В командной строке пишем:
/30
вводим это во вторую ячейку, слева. MFD показал нам все точки, которые находятся на удалении 30 миль от точки LGKR, то есть – круг. Еще пишем:
/100
и вводим в ячейку ниже. Получаем еще один круг с радиусом в 100 миль. На MFD теперь два круга, а мы знаем, когда примерно нужно начинать снижение – за 100 миль – при пересечении большого круга. И мы видим тридцатимильный круг, за которым нам желательно быть на эшелоне FL100 и на скорости до 250 kts.

Если вы закроете раздел FIX в FMC, то вся эта геометрия с MFD никуда не денется, и появление на дисплее зеленого круга будет вам хорошим напоминанием о том, что надо собраться и приготовиться к снижению.

Далее: раздел “Progress”.

Оглавление

Добавить комментарий