777. Шасси и тормоза. Часть 1

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

У нашего самолета 14 колес. Стандартное носовое шасси с двумя колесами и два основных шасси, закрепленные на крыльях, в каждом из которых по 6 колес.

Шасси убирают и выпускают с помощью рычага шасси на панели шасси.

Рычаг имеет всего две позиции: UP и DN. Для того чтобы воспользоваться рычагом, его нужно вытянуть на себя.

На земле рычаг блокируется в положении DN. После взлета шасси можно убрать только после того, как сенсор «земля/воздух» определит, что мы в воздухе.

Центральная гидравлическая система убирает шасси и закрывает люки. После уборки шасси фиксируются механическим замком, гидравлика отключается. Для выпуска гидравлика открывает замок, и шасси под действием силы тяжести выпускаются в нормальное посадочное положение. Никаких гидравлических усилий для выпуска не требуется.

Запрещены любые манипуляции с шасси и полет с выпущенными шасси на скорости выше 270 узлов или 0.82 М.

При наземных передвижениях пилоты могут поворачивать самолет влево-вправо с помощью педалей и рукоятки поворота на переборке (есть и у КВС, и у второго пилота).

Педали поворачивают носовое шасси на 7 градусов в каждую сторону. Рукоятка позволяет поворачивать шасси уже на 70 градусов. Если одновременно используются педали и рукоятка, то педали отключаются.

Для торможения нужно нажать на верхнюю часть педалей (носком ботинка). Для поворота – на педаль полностью (всей подошвой).

Если поворот носового шасси превысил 13 градусов, то начинают поворачиваться задние пары основных шасси. Только задние, то есть четыре колеса. Причем поворачиваются они в противоположную сторону, что в результате дает меньший радиус поворота самолета.

Индикация шасси на EICAS

Система аварийного выпуска шасси

Допустим, при посадке не выпустилось носовое и левое основное шасси.

Раздастся звуковой сигнал CAUTION, и на EICAS появится такая картинка.

Значит, мы должны попытаться выпустить шасси вручную. Для этого открываем защитный колпачок ALTN GEAR и переводим тумблер в положение DOWN. Причем держим тумблер в таком положении минимум одну секунду.

Для того чтобы открыть замок шасси и люки, будет задействован гидравлический насос с электроприводом и жидкость центральной гидравлической системы.

Шасси вывалятся под действием силы тяжести.

Добавить комментарий