А320. Обзор гидравлической системы

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Для чего нужна гидравлическая система? Для элеронов, рулей, закрылок, предкрылок, шасси, тормозов и реверса. То есть для всего того, где нужно приложить механическое усилие.

Мы имеем три независимых гидравлических системы: зеленую (Green), синюю (Blue) и желтую (Yellow). Далее по тексту буду называть их по-английски, чтобы вам было легче соотносить текст с тем, что вы видите в кабине – там перевода не будет.

Штатное функционирование: давление в системах Green и Yellow поддерживается насосами, которые работают за счет механических приводов от двигателей. То есть вращается ротор главного двигателя самолета и передает вращение на редуктор, который, в свою очередь, крутит гидравлические насосы. Давление в системе Blue поддерживается электрическим двигателем.

Нормальное давление – 3000 PSI.

В аварийных ситуациях:

1. Если вышел из строя левый двигатель (№1) или вышел из строя насос Green, то давление в системе Green будет поддерживаться через PTU – Power Transfer Unit – от системы Yellow.

PTU
Блок передачи мощности, благодаря которому одна система может «делиться» давлением с другой. При этом жидкости в системах никогда не перемешиваются – невозможно перекачать жидкость из одной системы в другую. Они независимы.

2. Если вышел из строя правый двигатель (№2) или вышел из строя насос Yellow, то давление в системе Yellow будет поддерживаться через PTU от системы Green.

3. В системе Yellow есть свой собственный электрический насос, который способен поддерживать нормальное давление.

4. Если вышли из строя оба двигателя или/и полностью обесточена электросеть самолета, то турбина с приводом от набегающего потока (RAT) будет поддерживать давление в системе Blue.

На земле (двигатели не запущены):

Системы Blue и Yellow могут быть запитаны от электрических насосов.

Система Green может быть запитана от системы Yellow через PTU.

Есть еще ручной насос, который используется на земле для аварийного открывания-закрывания люков грузовых отсеков.

Теперь рассмотрим ECAM по пунктам.

Добавить комментарий